Японская компания Mazda осталась единственным автопроизводителем, который занимается выпуском автомобилей с роторно-поршневым двигателем. Выпуск единственной модели Mazda с данным типом силового агрегата прекратили еще три года назад, но японские инженеры не перестали работать над усовершенствованием роторно-поршневого двигателя и уже в этом году намерены в рамках Токийского автосалона представить новый концепт, который оснастят гибридно-роторной установкой. Но, Mazda в автомобильной истории далеко не единственный производитель, который экспериментировал с роторным двигателем.
Первым, кто использовал роторно-поршневой двигатель в автомобилестроении стал Феликс Ванкель, при чем он начал работать над ним еще в 1951 году, а в компании NSU продолжили работы над силовой установкой. Первый рабочий прототип был продемонстрирован уже в 1964 году и получил название NSU Spider. Над задней осью стоял 50-сильный роторно-поршневой двигатель, способный разогнять автомобиль до скорости 100 км/час за 14,5 секунд. Правда, кабриолет получился довольно дорогим, так что за три года было выпущено только две тысячи автомобилей. Вместо кабриолета компания в 1967 году представила седан NSU Ro-80, где с литрового мотора получили 115 лошадиных сил мощности. В 1968 году NSU Ro-80 даже получил звание «Автомобиль года», но оказался крайне ненадежным, так что его судьба была не долгой.
Недостатки двигателя Ванкеля стали очевидны не сразу, так что компактной и тихой установкой заинтересовались в компании Citroen. Первой моделью стал Citroen M35 и автомобиль выпустили небольшой партией. Все M35 были розданы клиентам для эксплуатации. А в 1973 году в серийное производство пошел Citroen GS Birotor — 107-сильный автомобиль, который оказался на 70% дороже любой другой модели аналогичного класса и стоил даже дороже, чем флагман DS. Но, расход топлива Citroen GS Birotor был очень большим и начавшийся нефтяной кризис поставил крест на данном автомобиле. На сегодняшний день осталось всего несколько Citroen GS Birotor.
Роторными двигателями в свое время интересовался и Mercedes-Benz. В 1969 году в рамках автосалоне во Франкфурте было представлено стеклопластиковое купе Mercedes-Benz C111, которая получила двери в стиле «крылья чайки». Именно Mercedes-Benz C111 был использован немецкой компанией для экспериментов над силовыми установками. Вначале купе оснастили 280-сильным трехсекционным мотором, а затем 350-сильным четырехсекционным мотором. Но, в серийное производство они так и не пошли, так как немцы не смогли устранить грязный выхлоп и перегрев. Так что, в серийное производство Mercedes-Benz C111 пошел с дизельными двигателями.
Интерес к роторным двигателями был и у General Motors, так что концерн в качестве эксперимента установил их на компактный автомобиль Vega. А средемоторный Aerovette XP-895 оснастили 420-сильным четырехсекционным роторным двигателем, но он надежностью не отличался, из-за чего его и не пустили в серийное производство.
|
|||||||||||||||||
Японская компания Mazda осталась единственным автопроизводителем, который занимается выпуском автомобилей с роторно-поршневым двигателем. Выпуск единственной модели Mazda с данным типом силового агрегата прекратили еще три года назад, но японские инженеры не перестали работать над усовершенствованием роторно-поршневого двигателя и уже в этом году намерены в рамках Токийского автосалона представить новый концепт, который оснастят гибридно-роторной установкой. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |