Если раннее на международных автосалонах показывали серийные и предсерийные автомобили, то с каждым годом можно увидеть все больше концептов. Причем, большинство из них могут и не получить дальнейшего продолжения, а призваны продемонстрировать новую технологию или интересное дизайнерское решение. Так что, современный концепт это скорее полет фантазии, так что в них конструкторы проводят различные «пробы пера». В том числе проводятся эксперименты и в плане материала.
Уже традиционно на Парижском автосалоне компания Peugeot показывает различные удивительные концепты. Но, всех их превзошел концепт Peugeot Onyx в 2012 году. Дело в том, что для кузова французы использовали медь, для передней панели — прессованные газеты, а кресла полностью обтянуты войлоком.
Еще в 2008 году был представлен оригинальный концепт GINA Light Visionary Model. Он отличался тем, что кузов был обтянут водонепроницаемой тканью, которая крепилась на алюминиевых ребрах. Они могли двигаться, благодаря чему BMW Gina мог изменять свой внешний вид. Фары прищуривались, а задний спойлер мог появляться или прятаться. В общем, возникало такое ощущение, что BMW Gina это не автомобиль, а живой организм. Понятно, что в серийное производство баварский концепт не попал.
Два года назад на Женевский автосалон приехала компания из Финляндии UPM. Кузов представленного концепта Biofore был изготовлен из отходов деревообрабатывающей промышленности. Весь обвес, а также двери фины изготовили из материала Formi, в основе которого было целлюлозное волокно. А в интерьере активно применили фанеру Grada. Мало того, даже двигатель Biofore работал на специальном топливе, которое получали также из древесных отходов. Инженеры из Хельсинки хотели просто продемонстрировать применяемость биоматериалов в автомобильной промышленности, так что в серию Biofore не пошел.
Еще одна компания, которая активно использует дерево в кузове своих автомобилей это Morgan. Причем, британцы так выпускают не только концепты, а абсолютно все серийные модели. Да, еще сто лет назад, на каркас из ясеня крепили алюминиевые панели многие автопроизводители, но продолжают это делать только консервативные британцы из Morgan.
На недавно прошедшем автосалоне в Детройте прошла премьера необычного трицикла Spira4U. Модель идет с мягким кузовом, а так как материалом послужил вспененный пропилен, то концепт способен плавать и совершенно не боится столкновений. Трицикл весит всего двадцать килограммов, а его производство уже успели наладить в Китае. Spira4U доступен в двух версиях — бензиновой и электрической.
|
|||||||||||||||||
Если раннее на международных автосалонах показывали серийные и предсерийные автомобили, то с каждым годом можно увидеть все больше концептов. Причем, большинство из них могут и не получить дальнейшего продолжения, а призваны продемонстрировать новую технологию или интересное дизайнерское решение. Так что, современный концепт это скорее полет фантазии, так что в них конструкторы проводят различные «пробы пера». В том числе проводятся эксперименты и в плане материала. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |