Соединенные Штаты Америки невозможно представить без громадных седельных тягачей Peterbilt. Грузовики на американских дорогах начали массово появляться после Первой мировой войны. Существенно улучшилось качество дорог, благодаря чему начала развиваться данная отрасль и все стали отказываться от использования лошадей. Кроме того, начало активно развиваться строительство дизельных двигателей, которые стали популярны как раз на тяжелой технике.
В 1916 в Окленде была основана компания Fageol Motors, которая занималась выпуском грузовиков и автобусов, но по в начале 30-х по ней сильно ударила Большая Депрессия и в 1938 году компания ушла с молотка. А купил ее Теодор Альфред Питермен. Это лесопромышленник из Такому, которому были нужны грузовики для перевозки бревен. Ранее Питермен использовал для этого списанные армейские грузовики, но затем все же решил для этих целей начать выпуск своей техники.
Так появилась новая компания и новый грузовик — Peterbilt. В 1939 году было выпущено первых 14 грузовиков. Питермен не стал акцентироваться на количестве, а главный упор делал на качество. В 1940 году было собрано уже 80 грузовиков Peterbilt, в 1941 — 89, а за последующие десять лет компания собрала еще две тысячи тягачей. Особенно успешным был 1944 год, когда компания получила государственный заказ на 225 грузовиков для нужд армии.
Но, в 1945 умел Теодор Питермен, после чего у компании начались проблемы. Она досталась его жене Иде, которая сразу же продала все заводы, но оставила за собой землю, на которой они стояли. В 1958 году жена Питермена решила построить на земле супермаркет, так что владельцам компании нужно было быстро искать место, где стоит новый завод. В то время Peterbilt владели семь менеджеров, которые уже были в преклонном возрасте и не решились влазить в долгосрочные долги. Они и решили выставить Peterbilt на продажу. В итоге марку грузовиков приобрели компания Paccar.
Уже летом 1960 года Peterbilt переезжает на новый завод, а новый владелец сохраняет эмблему и модельный ряд. В первый же год на новом месте было выпущено 800 грузовиков.
В США Peterbilt является самым главным новатором в сфере строительства грузовиков. Так, в 1945 году был впервые использовал алюминий для строительства рамы и облегчения веса. А в 1949 году был разработан двигатель для бескапотного тягача. В 2008 году впервые в грузовом транспорте была применена гибридная силовая установка. Не сложно догадаться, что впервые она появилась как раз на грузовике Peterbilt.
|
|||||||||||||||||
Соединенные Штаты Америки невозможно представить без громадных седельных тягачей Peterbilt. Грузовики на американских дорогах начали массово появляться после Первой мировой войны. Существенно улучшилось качество дорог, благодаря чему начала развиваться данная отрасль и все стали отказываться от использования лошадей. Кроме того, начало активно развиваться строительство дизельных двигателей, которые стали популярны как раз на тяжелой технике |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |