Прошлой осенью было объявлено о банкротстве Marussia и о ликвидации гоночной команды, которая выступала по российской лицензии в гонках Формула-1. Но, в новом сезоне также будет команда, но уже под названием Marussia Manor, а российскую лицензию она сменила на британскую. Так что же занялся возрождением команды и какие прошли изменения.
Все владельцы новой гоночной команды не известны, но считается, что главную роль в становлении Marussia Manor играет североирландский бизнесмен Стивен Фитцпатрик. Он начинал еще в 2001 году в рекламном бизнесе, после чего не раз менял вектор деятельности, пока в 2009 году не открыл энергетическую компанию Ovo Energy. Сейчас Ovo Energy принадлежит 2% британского энергорынка. Правда, сам Фитцпатрик утверждает, что в гоночную команду вложил собственные 50 миллионов евро, а не капитал Ovo Energy. Стивен давно любил автоспорт и ранее хотел инвестировать деньги в электрическую Формулу-Е, но когда появился шанс с командой Формула-1, то он им воспользовался.
Еще один владелец Marussia Manor это Джастин Кинг. Ранее ожидалось, что именно он станет следующим промоутером после Берни Экклстоуна, но старик Берни пока не спешит на пенсию, несмотря на свои 84 года. Сын Джастина Джордан Кинг недавно выиграл британскую Формулу-3, а в этом сезоне будет соревноваться в GP2, так что до Формулы-1 ему остался всего один шаг. Не исключено, что через несколько лет Джордан будет выступать за команду отца, который специально для этого вложил деньги в Marussia Manor.
Еще перед покупкой команды Фитцпатрик и Кинг смогли договориться с главными поставщиками Marussia — Ferrari и McLaren. Были ли погашены долги перед кредиторами не ясно, но зато итальянцы продолжат поставлять команде двигателя, хоть и прошлого года, а британцы также продолжат использовать свой персонал. Представители Ferrari даже подтвердили, что получили предоплату в размере 10 миллионов евро на поставку двигателей.
Самое интересное, что команда Marussia хоть и выступала под российской лицензией, но была исключительно британской все четыре года. Единственным русским там был Николай Фоменко, а остальные все родились и выросли на Британских островах.
Команда Manor Motorsport появилась еще в 1990 году и начала с молодежных первенств. Именно в ее составе начали становление такие пилоты, как Кими Райкконен и нынешний чемпион Льюис Хэмилтон. А в 2009 году FIA объявила о тендере, на выступление в Формула-1 с бюджетом всего в 40 миллионов евро. Было подано тринадцать заявок, из которых отобрали три, в том числе и Manor Motorsport. Но, затем оказалось, что никакого ограничения в бюджете не будет, а у Manor Motorsport не было сотен миллионов долларов для участия в гонках.
Тогда команды выкупил Ричард Брэнсон, который владел империей Virgin, так что команду переименовал на Virgin Racing. А уже в 2011 году ее перекупил россиянин Андрей Чеглаков, так что конюшня была переименована на Marussia.
Правда, так как после ликвидации команды Marussia все имущество ушло с молотка, то новой команде будет непросто в этом сезоне. Было желание выступать на болиде прошлого сезона, но вето наложили Force India и Sauber. К счастью, технические регламент не сильно изменился, так что переделывать много не нужно.
Первым пилотом станет, кстати, также британец Уилл Стивенс, который ранее три года выступал в Формуле-Renault 3.5, а в конце прошлого сезона Уилл дебютировал и в Формуле-1 в составе команды Caterham. Вторым пилотом стал Роберто Мерхи, а вот резервным пилотом вполне ожидаемо стал Джордан Кинг.
|
|||||||||||||||||
Прошлой осенью было объявлено о банкротстве Marussia и о ликвидации гоночной команды, которая выступала по российской лицензии в гонках Формула-1. Но, в новом сезоне также будет команда, но уже под названием Marussia Manor, а российскую лицензию она сменила на британскую. Так что же занялся возрождением команды и какие прошли изменения. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |