В этом году легендарный советский снегоход «Буран» отпразднует уже свое 45-летие. Работать над техникой по передвижение по снегу в СССР начали еще в конце 50-х годов. Это были мотонарты и сани с авиационными двигателями. Но, до массового производства дело так и не дошло.
Уже в начале 70-х годов в Москву канадская компания Bombardier привезла шесть снегоходов Ski-Doo. СССР выкупил три снегохода, после чего «Рыбинским моторам» было дано задание по воспроизведению конструкции. В руководстве страны уже поняли, что без снегохода никак, особенно если огромная часть СССР покрыта снегом. А значит нужна своя техника и собственное производство.
У канадцев были куплены снегоходы Ski-Doo Alpine и Valmont и на основе последнего было решено строить свою технику. Вес «Вальмонта» составлял 233 килограмма, а оснащался канадский снегоход сорокасильным мотором Rotax на 640 кубиков.
Изначально советские инженеры решили поставить на снегоход свой двигатель ИЖ-Юпитер-3. Но мотоциклетный агрегат был слабым — только 18 лошадиных сил, а также не имел принудительного охлаждения. Кроме того, он не предусматривал использования заднего хода и автоматической трансмиссии.
Потом было все же решено выпустить мотор на основе австрийского. Так в 1971 году и получился снегоход «Буран» с двухцилиндровым двухтактным мотором РМЗ-640 . Из объема в 635 кубических сантиметров была получена мощность в 27 лошадей. Для охлаждения задействовали вентилятор, который приводился в движение через клиновый ремень от коленвала. В качестве трансмиссии был использован клиноременный вариатор, а также была доступна реверсная передача.
После двух лет испытаний проект был одобрен и в 1973 году началось массовое производство. В том же году в СССР прошло первое соревнование по кроссу на снегоходах.
В теплую погоду мотор мог перегреваться, поэтому владельцы советских снегоходов часто снимали капот. Но, при этом они оставались без фары, которая как раз на нем крепилась. В 1986 году это устранили, начав крепить фару выше капота. Это было сделано в версии «Арктика», которая пошла в серию только в 1990 году и отличалась более мощным 33-сильным мотором.
Снегоход «Буран» отличается высокой проходимостью по снегу, может легко тащить за собой 250 килограммов груза, неприхотлив к топливу, а также двигатель может легко запуститься при температуре -30.
|
|||||||||||||||||
В этом году легендарный советский снегоход «Буран» отпразднует уже свое 45-летие. Работать над техникой по передвижение по снегу в СССР начали еще в конце 50-х годов. Это были мотонарты и сани с авиационными двигателями. Но, до массового производства дело так и не дошло |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |