В 1942 году над войсками союзников нависла проблема по высадке воздушных десантов на территории Европы, оккупированной немцами. Сбросить парашютистов не было проблем, но им нужны были еще и пушки, и автомобили. Дело в том, что на то время все транспортные самолеты имели люки в боковой части, так что с них можно было выбросить только небольшой груз и уж никак не автомобиль.
Единственным вариантом транспортировки больших грузов были планеры. К месту высадки планер летел на буксире, а затем отцеплялся и садился на ровную площадку. Но, у такого способа были и недостатки, ведь планер можно было использовать только один раз, да и при посадке часто он ломался.
Решить задачу попробовали при помощи гибрида автомобиля и автожира. Автожир это летающий аппарат, который имеет винт, как у вертолета, но к нему нет никакого привода, а вращается он от потока набегающего ветра. А горизонтальную тягу автожиру обеспечивает самолетный винт, расположенный в задней части. Если же винта для горизонтальной тяги нет, то автожир начинает свой полет с помощью самолета буксировщика.
Преимущество автожира перед планеров в том, что он проще в плане конструкции и для его посадки требуется намного меньше места. А для военных целей создали автомобиль-автожир, который в месте высадке должен был отцепляться от самолета-буксировщика и планировать к месту назначения. После посадки хвостовая часть быстро бы отцеплялась, так что летающий аппарат снова становился обыкновенным автомобилем.
Всеми этими работами руководил Джордж Уокер, а за основу для данного летающего аппарата был выбран легкий армейский внедорожник Willys MB. Систему управления винтом и втулку позаимствовали от автожира TDS.3. Для установки винта над уже закрытой крышкой Willys MB построили специальную трубчатую пирамиду. А в задней части автомобиль получил съемный обтекатель с двухкилевым хвостом. Экипаж автожира состоял из двух человек — слева сидел водитель, а справа пилот. Для последнего был предусмотрен рычаг управлением высоты. Военные назвали данный аппарат «ротабагги».
Первый полет прошел 27 ноября 1943 года. Правда, полноценным полетом это нельзя было назвать, так как автожир просто подскочил на взлетной полосе. Дело в том, что поток воздуха медленно раскручивал винт, так что для взлета нужен было больший крутящий момент. Это проблему быстро решили, намотав на ось винта трос, конец которого крепился к земле. То есть, автомобиль начинал двигаться, трос разматывался и заставлял вращаться винт быстрее. В воздух автожир Willys MB поднимался уже на скорости 59 км/час.
В полете Willys MB вел себя устойчиво, но посадка была по-самолетному длинная. Мало того, если передние колеса были повернуты в сторону, то автомобиль резко кидало. Во время одного полета Willys MB даже перевернулся, после чего автожир получил запор, который предотвращал поворот передних колес.
Испытания автожира продолжались, но к 1944 году начался выпуск десантных самолетов, так что потребность в летающем Willys MB отпала, так что на этом проект и закрыли.
|
|||||||||||||||||
В 1942 году над войсками союзников нависла проблема по высадке воздушных десантов на территории Европы, оккупированной немцами. Сбросить парашютистов не было проблем, но им нужны были еще и пушки, и автомобили. Дело в том, что на то время все транспортные самолеты имели люки в боковой части, так что с них можно было выбросить только небольшой груз и уж никак не автомобиль |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |