Перед тем, как совершать обгон нужно вспомнить, что при его исполнении совершается каждая пятая авария на дороге. Понятно, что каждый на риск обгона идет добровольно, ведь ничто не заставляет выезжать на полосу встречного движения. Перспектива приехать домой на несколько минут раньше довольно сомнительна, ведь иногда для этого нужно обогнать вереницу грузовиков, да еще и в плохую погоду.
Согласно правилам дорожного движения обгон это опережение движущегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения.
Самая главная ошибка многих водителей при обгоне это выжидание, когда автомобиль вплотную притерся к идущему впереди грузовику. Водитель постоянно пытается высунуться из-за грузовика и заглянуть вперед. Но, он не учитывает того фактора, что грузовик или другой любой впереди идущий транспорт может экстренно затормозить, а по встречной полосе может мчаться также грузовик или огромный рейсовый автобус.
Так что, подготовка к обгону должна начинаться издалека. Нужно быть точно уверенным, что встречная полоса свободна, а чем больше впереди идущий автомобиль, тем раньше нужно начинать обгон.
Также, нужно обратить внимание на те автомобили, которые хотят выехать на основную дорогу с левых второстепенных дорог. В большинстве случаев водители таковых автомобилей больше обращают внимание на правую сторону и намного меньше на левую, не ожидая автомобиля на встречной полосе.
Если нужно словить момент и вклинится в окно между встречными автомобилями, то лучше заранее включить пониженную передачу. Это позволит сохранить высокие обороны, а значит двигатель готов к максимальному ускорению. А набирать ход нужно заранее, пребывая еще на своей полосе.
Чем меньше времени автомобиль находится на встречной полосе, тем безопаснее будет обгон. Так что, во время обгона желательно использовать весь потенциал двигателя и утопить педаль в пол. А переходить на следующую передачу желательно уже тогда, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Получается, что чем больше в двигателе мощности, тем безопаснее будет обгон.
Оценить скорость впереди идущего автомобиля не так просто, так что на встречной полосе лучше не спешить выключать левый поворот. Водитель встречного автомобиля сможет оценить, на какой стадии обгона вы находитесь и сможет сбросить скорость.
Последним этапом обгона будет правильное возвращение назад в свою полосу. Не нужно это делать мгновенно, ведь можно подрезать обгоняемый автомобиль. Но, и затягивать также не нужно, ведь это опасно. Стоит убедиться, что маневр не создаст опасности для остальных участников дорожного движения и просигнализировать об этом правым поворотником.
|
|||||||||||||||||
Перед тем, как совершать обгон нужно вспомнить, что при его исполнении совершается каждая пятая авария на дороге. Понятно, что каждый на риск обгона идет добровольно, ведь ничто не заставляет выезжать на полосу встречного движения. Перспектива приехать домой на несколько минут раньше довольно сомнительна, ведь иногда для этого нужно обогнать вереницу грузовиков, да еще и в плохую погоду |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |