В 60-х годах прошлого столетия началось бурное развитие гражданской авиации, а выпуск трансатлантических лайнеров вынудил советских конструкторов приступить к разработке новых аэродромных тягачей. А поручено создать новый автомобиль было конструкторам Минского автомобильного завода.
В 1956 году в Минске началась разработка аэродромного тягача, который мог бы буксировать воздушные суда массой до 85 тонн. На тот момент мощность грузовиков уже не хватало для того, чтобы буксировать такие тяжелые авиалайнеры.
Тем не менее, по аэропорту нужно было перемещать такие самолеты, так что для этого в основном использовали военный МАЗ-535, который обладал всеми необходимыми характеристиками для буксировки. Но, недостатком МАЗ-535 была большая высота, из-за чего возникала необходимость в удлиненной буксировочной штанге. Еще один негативный момент данного военного автомобиля это недостаточная обзорность при движении задним ходом.
В новом буксировочном тягаче, получившем название МАЗ-541 учли проблему с обзорностью предшественника, так что автомобиль внешне очень напоминал классический седан. Только от последнего он отличался увеличенными габаритами. Так что, МАЗ-541 можно даже назвать самым крупным седаном в автомобилестроении.
На дорогах общего пользования МАЗ-541 увидеть не представлялось возможным, ведь тягач трудился только на аэродроме. Для сцепления с бетонным покрытием аэродрома МАЗ-541 получил разные колеса. Спереди стояли от грузовика ЯАЗ-214, а сзади — от карьерного самосвала МАЗ-525.
Кабина минского седана была широкой и рассчитанной на троих человек. В ней было два поста управления, расположенных по диагонали. Это позволяло обеспечить высокую безопасность при маневрировании задних ходом. МАЗ-541 имел полный привод, но передние колеса можно было отключить.
Под капотом нового аэродромного тягача стоял дизельный V12, выдающий 300 лошадиных сил мощности. Расход топлива данного агрегата составлял 130 литров на сотню.
Первая эксплуатация МАЗ-541 показала хорошие результаты, ведь тягач легко буксировал такие самолеты, как Ту-114 и Ту-144, а также Ил-62. Всего минскими инженерами было построено три тягача, но на этом история МАЗ-541 завершилась, ведь поступили новые технические требования. Тем не менее, все три минских седана трудились на аэродромах вплоть до конца 70-х годов.
|
|||||||||||||||||
В 60-х годах прошлого столетия началось бурное развитие гражданской авиации, а выпуск трансатлантических лайнеров вынудил советских конструкторов приступить к разработке новых аэродромных тягачей. А поручено создать новый автомобиль было конструкторам Минского автомобильного завода |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |