Советские инженеры довольно просто улучшали внедорожные качества грузовиков. Добавлялась еще одна пара колес, а лучше две, после чего грузовик мог ехать практически по любой местности.
Первым в Советском Союзе четырехосным грузовиком стал ЯГ-12. Причем, он был одним из первых восьмиколесников во всем мире. ЯГ-12 с колесной формулой 8х8 был построена на Ярославском заводе в 1932 году на основе трехосного грузовика ЯГ-10. В том же году четырехосный грузовик представили общественности во время парада на Красной площади 7 ноября. Вместо передней оси на ЯГ-10, на ЯГ-12 установили двухосную тележку, где четыре колеса были не только ведущими, но и управляемыми. А под капотом ЯГ-12 стоял шестицилиндровый двигатель «Континенталь-22R». Четерыхосный грузовик успешно прошел все испытания, после чего его отправили в Саратовскую военную часть, где все его следы затерялись. ЯГ-12 был выпущен всего в одном экземпляре.
Летом 1954 года перед конструкторами завода имени Сталина поставили задачу о создании среднего четырехосного грузовика грузоподъемностью около пяти-шести тонн. Первый опытный экземпляр ЗИС-Э134 сразу же показал себя во всей красе, почти не проигрывая на бездорожье даже гусеничному тягачу. Но, при этом ЗИС-Э134 обладал перед гусеничным транспортном неоспоримыми преимуществами — больший ресурс подвески, большая скорость на шоссе и более дешевая эксплуатация. Затем вышло второе поколение ЗИС-Э134, где уже был водоизмещенный кузов и предусматривался водомет. Правда, у военного ведомства изменились требования, так что в серийное производство ЗИС-Э134 так и не попал.
А вот ЗИЛ-135 это не отдельный грузовик, а целое семейство военной техники, которое предусматривает около двадцати различных модификаций. Первое поколение ЗИЛ-135 создавалось еще в 60-е и грузовик предназначался как тягач для артиллерии. На нем стояли два 120-сильные моторы и благодаря своей успешной конструкции восьмиколесный ЗИЛ-135 экспортировался во многие страны. Чтобы облегчить вес грузовика, его кабину изготавливали из стеклопластика. Выпуск ЗИЛ-135 прекратили в 1993 году из-за распада СССР, хотя во многих армейских установках до сих пор используется шасси данного грузовика.
В 1963 году на Курганском заводе военных тягачей начался выпуск МАЗ-537. Это седельный тягач с 12-цилиндровым дизелем, почти таким же, как на Т-34. МАЗ-537 выпускался до 1989 году и кроме стандартной модификации предусматривалось еще шесть. Одна из модификаций седельного тягача может легко буксировать 200-тонный самолет.
|
|||||||||||||||||
Советские инженеры довольно просто улучшали внедорожные качества грузовиков. Добавлялась еще одна пара колес, а лучше две, после чего грузовик мог ехать практически по любой местности. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |