В основном автомобили имеют четыре колеса, но если речь идет о грузовиках, то их может быть и шесть, и восемь. Но, много ли человек знает, что в Минске был создан автомобиль с 24 колесами. Причем, все они являются ведущими.
В марте 1983 года, в самый разгар Холодной войны в Минске начали работу по созданию тягача МАЗ-7907, который должен был транспортировать и запускать межконтинентальные ракеты, которые могли бы поразить Соединенные Штаты. Правда, самих ракет не было, так как над ними начали работать только в августе. Тогда партия постановила выпустить ракету РТ-23 УТТХ «Молодец», которая имела бы грунтовое, шахтное и железнодорожное базирование. Именно для грунтового базирования и начали строить МАЗ-7907.
Официальное название тягача «Целина-2», а неофициальное — «наш ответ Рейгану». Первый экспериментальный образец белорусские конструкторы выпустили в 1985 году и на тот момент уже были разработаны межконтинентальные ракеты. Вес одной такой ракеты составлял 105 тонн, что не удивительно при длине в 22,6 метра и 2,4 метра в диаметре. А ведь тягачу нужно было не только транспортировать ракету, но еще и различное оборудование для запуска, так что МАЗ-7907 получил грузоподъемность в 150 тонн.
Понятно, что и габариты МАЗ-7907 были не маленькими — длина 28 метров, а ширина и высота больше четырех метров. Стоит отметить, что и спустя тридцать лет МАЗ-7907 так и остался единственным в мире автомобилем, на котором идет 24 ведущих колеса. Каждое из колес идет диаметров в 1,66 метра. А чтобы обеспечить тягачу наименьший радиус поворота, то 16 из 24 колес были управляемыми. Так, передние восемь колес направлялись в сторону поворота, задние восемь в противоположную, а центральные восемь не меняли своего положения. Благодаря этому, радиус поворота МАЗ-7907 составил всего 27 метров, что даже меньше длины тягача.
А чтобы сдвинуть такого монстра с места, то на МАЗ-7907 стоял газотурбинный мотор от танка Т-80Б – ГТД-1000ТФМ, который выдавал мощность в 1250 лошадиных сил. Трансмиссия была не менее уникальной, ведь ее минские инженеры сделали электрической. Двигатель приводил в движение генератор переменного тока, который питал 24 синхронных электромотора, расположенных внутри рамы и идущих каждый к своему колесу. Но, так как скорость для МАЗ-7907 не имела большого значения, то максимум составлял 25 км/час.
Испытания минского тягача проводили до 1987 года и МАЗ-7907 наездил свыше двух тысяч километров. А за это время еще и проводились различные доработки автомобиля. Но, скоро Холодная война закончилась, а СССР вообще распался, так что ракетный тягач больше никому не был нужен. Да, и на его строительство и содержание не было денег.
Всего было построено два МАЗ-7907 и один из них все же нашел себе применение в 1996 году. Минский тягач использовали, чтобы перевезти 88-тонный теплоход из одного водоема в другой на расстояние в 250 километров. С данной задачей МАЗ-7907 успешно справился, но из-за разгрузки в условиях высокой влажности на обратной дороге отказали электромоторы. На место дислокации МАЗ-7907 притащили уже на буксире, а поломку так и не устранили.
|
|||||||||||||||||
В основном автомобили имеют четыре колеса, но если речь идет о грузовиках, то их может быть и шесть, и восемь. Но, много ли человек знает, что в Минске был создан автомобиль с 24 колесами. Причем, все они являются ведущими. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |