Хотя в СССР и не выпускали спортивных автомобилей для обычных людей, но совсем другое дело было в гонках, где отечественные конструкторы могли применить все свои умения. Так что, даже из обычного «Москвича» получался скоростной суперкар.
Отечественный автоспорт начал возрождаться сразу же после окончания войны. В 1946 году в Москве состоялись первые гонки на экономию топлива, а после этого в том же году прошли гонки на скорость. Причем, гонки возрождались не только за счет энтузиастов, но и благодаря активной поддержке автомобильной промышленности. В том, что автогонки заинтересовали заводы нет ничего удивительного, ведь узлы и агрегаты, которые выдержали суровые условия гонок, вполне надежно будут служить на серийных автомобилях, которые эксплуатируются в более лояльных условиях.
Именно по такому сценарию в экспериментальном цехе Московского завода были созданы спортивные модели «Москвич» Г-1-405 и Г-2-405. В 1955 году был построен первый автомобиль «Москвич» Г-1-405, где конструкторы применили лонжеронную раму из 89-миллиметровых труб и кузов из алюминия. Особенностями данного кузова были открытые колеса и маленькая лобовая площадь всего в 0,65 квадратных метров. А для шасси были использованы детали от серийного «Москвич» 401 — передняя независимая подвеска и задний мост на продольных полуэллиптических рессорах.
В качестве мотора московские конструкторы использовали экспериментальный 405-й, где из объема в 1097 см3 получалось 70 лошадиных сил мощности. Коробка передач была четырехступенчатой, а система питания состояла из четырех мотоцыклетных карбюраторов. Двигатель был установлен за креслом водителя, а за мотором располагался топливный бак на 120 литров.
Хотя мотор и не отличался большой мощностью, но благодаря небольшой массе, «Москвич» Г-1-405 мог развить скорость в 191 км/час. В связи с этим конструкторам пришлось доработать тормозную систему, которую сделали двухконтурной. В те годы лишь немногие иномарки имели столь продвинутую конструкцию.
А уже спустя год на московском заводе на основе первой модели построили «Москвич» Г-2-405. Двигатель получил еще четыре лошадиных силы, но главное новшество заключалось в кузове. Чтобы снизить сопротивление воздуха колеса закрыли крыльями, да и водитель теперь находился под специальным колпаком из алюминия и стекла. После всех этих доработок максимальная скорость спортивного «Москвича» увеличилась до 223 км/час.
|
|||||||||||||||||
Хотя в СССР и не выпускали спортивных автомобилей для обычных людей, но совсем другое дело было в гонках, где отечественные конструкторы могли применить все свои умения. Так что, даже из обычного «Москвича» получался скоростной суперкар |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |