Несмотря на то, что Запорожец является героем анекдотов, на запорожском заводе «Коммунар» как и на других предприятиях было свое конструкторское бюро, занимающееся разработкой уникальных прототипов. Конечно, о них мало кто знает, ведь большинство из того, что было создано, так и не пошло в серийное производство.
Все началось в 1961 году, когда на основе ЗАЗ-966 начали выпускать различные автомобили. Первым стал грузовик ЗАЗ-970, грузоподъемность которого составляла 350 килограммов. В отличие от всех последующих прототипов ЗАЗ-970 имел капотную компоновку, хотя сам капот был довольно компактных размеров. Сами рабочие «Коммунара» назвали грузовик «Точило» и он был поиском идеальной компоновочной схемы.
А уже в 1962 году запорожские инженеры выпустили целое семейство автомобилей на основе грузовика ЗАЗ-970. В нем был цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б, на котором поставили двигатель от ЗАЗ-965А, форсированный до 27 лошадиных сил. Его, как и у всех остальных «Запорожцев», расположили в задней части автомобиля. От ЗАЗ-966 инженеры позаимствовали подвески — передняя торсионная, а задняя пружинная.
На фургонах ЗАЗ-970Б была перегородка между двухместной кабиной и грузовой платформой с полезным объемом в 2,5 кубических метра. Грузоподъемность у ЗАЗ-970Б осталась такой же — 350 килограммов. Двигатель располагался сзади, из-за чего фургон получил своеобразную систему доступа к грузовой платформе — двери размещались по обеим сторонам автомобиля. Двигатель был V-образным, что позволило полностью спрятать его в кузове и грузовая платформа была идеально ровной. А в зоне мотора в платформе был специальный люк доступа в силовому агрегату.
На основе грузовика был выпущен также шестиместный микроавтобус ЗАЗ-970В. Запорожские конструкторы оставили второй и третий ряд сидений складываемыми, что делало микроавтобус грузопассажирским. Если сложить один ряд сидений, то грузоподъемность ЗАЗ-970В составляла 175 килограммов, а если два ряда — снова 350 кг. Кресла третьего ряда были раздельными, а между ними находился люк доступа к двигателю.
Еще один автомобиль из данного семейства это пикап ЗАЗ-970Г. Он был рассчитан только на двух человек и мог перевозить до 400 км груза. ЗАЗ-970Г получил открытую грузовую платформу, а с правой стороны была двухстворчатая распашная дверь на 90 см.
Кроме того, на «Коммунаре» предусмотрели и полноприводную версию ЗАЗ-971. В данной версии мотор также располагался в задней части, а грузовая платформа была тентована брезентом.
А самым необычным «Запорожцем» стал проект автомобиля-такси. Его строили в конце 70-х на основе модели «Таврия». Место водителя было над левым передним колесом, а мотор стоял над передним правым. На «Коммунаре» построили только опытный образец, судьба которого не известна.
|
|||||||||||||||||
Несмотря на то, что Запорожец является героем анекдотов, на запорожском заводе «Коммунар» как и на других предприятиях было свое конструкторское бюро, занимающееся разработкой уникальных прототипов. Конечно, о них мало кто знает, ведь большинство из того, что было создано, так и не пошло в серийное производство |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |