В плане с многотоннажными грузовиками в СССР никогда не было проблем. Ведь, такие заводы, как МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал полностью обеспечивали страну большегрузами, а вот с малотоннажной техникой в Советском Союзе постоянно были проблемы, хотя необходимость в ней чувствовалась и довольно остро.
Только в 1984 году было решено исправить ситуацию и на 26 съезде КПСС приняли постановление о создании небольшого грузовика, который сможет перевезти всего полторы тонны. Разработкой модели начали заниматься в НАМИ, а позже подключились и специалисты Ульяновского завода. Просто модельный ряд УАЗа на тот момент был ближе всего к тому, чего хотела партия.
Так как у ульяновских конструкторов не было опыта по созданию малотоннажных грузовиков, то опыт начали перенимать за рубежом, для чего были закуплены Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master. Было решено на одном шасси построить сразу несколько вариантов автомобиля — бортовой грузовик, низкий и высокий фургоны, а также микроавтобус.
Главный приоритет отдавался высокому и длинному фургону, причем партия поставила задачу, что советский фургон должен быть вместительные западных аналогов, а также иметь большие двери. Так что, по своим габаритам УАЗ-3727 обогнал даже Iveco. Но, в техническом плане ульяновский фургон не имел ничего особенного — на задней оси стояли рессоры и барабанные тормоза, кузов несущий, а под капотом стоял бензиновый мотор от ГАЗ-21 на 2,45 литра рабочего объема. Уже позже на УАЗе создали новый двигатель на 70 лошадей, по принципу того, что стоял на Iveco.
В 1986 году УАЗ-3727 испытывали по всем возможным параметром и тесты признали успешными. Но, Ульяновский завод отказался браться фургон в серийное производство, сославшись на перегруженность конвейера. Так что, партия решила построить завод мощностью 40 тысяч автомобилей в год в Азербайджане в городе Кировобад — нынешняя Гянджа.
В 1987 году с прототипом ознакомились британские специалисты из компании International Automobile Design, который обновили дизайн фургона, а также разработали под него независимую переднюю подвеску.
В 1989 году производство решили наладить уже на Брянском автомобильном заводе и даже было выпущено несколько фургонов БАЗ-3778. Но, в продажу они так и не поступили, а были отданы за долги завода. Документы на УАЗ-3727 передали на Горьковский завод, а уже в середине 90-х появилась известная «ГАЗель».
|
|||||||||||||||||
В плане с многотоннажными грузовиками в СССР никогда не было проблем. Ведь, такие заводы, как МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал полностью обеспечивали страну большегрузами, а вот с малотоннажной техникой в Советском Союзе постоянно были проблемы, хотя необходимость в ней чувствовалась и довольно остро. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |