В Петербурге был построен пластмассовый внедорожник «Канонир», который обладал отличными характеристиками, но так и остался для многих неизвестным.
Сам проект должен был стать очень удачным, ведь ставилась задача выпустить простой и недорогой внедорожник для российской глубинки, который отлично подошел бы для нужд сельской местности. Питерское ателье «Стиль» разработало проект автомобиля, который представлял собой полноприводный пикап под названием «Канонир».
Чтобы сделать пикап действительно доступным и простым, питерцы многие агрегаты позаимствовали от автомобилей УАЗ и ГАЗ. Так, ульяновскими были коробка, раздатка, мосты и рулевое управление. Был ульяновским и двигателем, но он имел альтернативу в лице заволжского ЗМЗ.
В основе питерского внедорожника лежала пространственная рама, толщина стенки которой составляла 6 мм. «Канонир» собирали на ОАО «Автостиль», которая находилась в стенах Кировского завода, занимавшегося инкасаторскими автомобилями. Так что, запас прочности у рамы пикапа был очень большой.
А кузов пикапа был изготовлен из пластика. Во-первых, такой кузов был вечен, так как не боялся коррозии. Во-вторых, панели были уже из окрашенного пластика, так что царапин кузов не боялся. Ну, и в третьих, провести ремонт кузова можно было самостоятельно, для чего нужно было только стекловолокно и эпоксидная смола. Понятно, что в изготовлении кузов был дешевле, да еще и позволял существенно снизить вес автомобиля.
Сборку «Канонира» наладили не только в Санкт-Петербурге, но и Анджеро–Судженске, а пикап вышел в двух кузовах — двух и пятиместном. Первый вариант под индексом 2317 оснащался трехлитровым ульяновским двигателем, а на пятиместном 23171 уже стоял более экономичный ЗМЗ – 4021.10. Так что, грузовая версия была мощнее — 103 лошади против 90 и тяговитее — 213 Нм против 178 Нм.
Ульяновскую раму расширили на 40 см, благодаря чему «Канонир» уже не «козлил» на ухабах. Конечно, пикап на неровностях все же трясло, но это было сносно. К тому же, пятиместная версия была более тяжелой — 1890 кг против 1730, благодаря чему на ходу была более мягкой. Кроме того, «Канонир» 23171 еще и оснащался гидроусилителем.
Предсерийные тесты оба «канонира» прошли легко, а стоимость пикапов составляла 6 тысяч долларов за двухместную и 6,5 за пятиместную. Внедорожник получился действительно успешным и недорогим, но у компании постоянно не хватало денег, так что в 2001 году свернули производство Анджеро–Судженске, а через несколько лет и в Санкт-Петербурге.
|
|||||||||||||||||
В Петербурге был построен пластмассовый внедорожник «Канонир», который обладал отличными характеристиками, но так и остался для многих неизвестным. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |