В еще Польской Народной Республике автомобилестроение считалось одной из самых важных отраслей. А польские инженеры имели уникальную фантазию, плодом которой стали необычные автомобили.
В конце 70-х годов в Центре Автомобильного Спорта выпустили 200-сильный автомобиль Fiacior. Кроме огромной мощности, Fiacior мог похвастаться также интересными экстерьером и интерьером. А максимальная скорость польского автомобиля достигала 240 км/час, что на то время было очень внушительным показателем.
В настоящее время все больше дизайнеров создают футуристические автомобили. А в Польше Збигнев Ватсон создал свой Fiat 125p Coupe еще в 1971 году и тогда такой автомобиль не имел абсолютно никаких шансов на серийное продолжение. Было выпущено только несколько Fiat 125p Coupe и все эти автомобили разошлись по частным коллекциям. Правда, кроме внешнего вида Fiat 125p Coupe больше ничем удивить не сможет, ведь под капотом всего 90 лошадиных сил.
В 1958 году инженер Адам Слодовы представил автомобиль SAM Jaga, который внешне напоминал советскую «Победу». Правда, польский автомобиль так и не начали выпускать серийно. Как и в предыдущем случае, было выпущено всего несколько экземпляров, которые разошлись по коллекциям.
Одним из самых удачных польских прототипов стал FSM Beskid. Но, по непонятной причине руководство не только запретило серийно выпускать автомобиль, но и заставило уничтожить семь уже построенных экземпляров. К счастью, один экземпляров все же удалось спасти и он сейчас находится в краковском Музее Инженерии. Самое интересное, что через несколько месяцев французы представили свой Renault Twingo, который очень сильно напоминал польский FSM Beskid.
В 70-х годах Цезарий Наврота создал оригинальный автомобиль FSO Ogar LS, который отличался ламинированным кузовом, спортивной внешностью и выдвижными фарами. Но, FSO Ogar LS востребованностью не пользовался, из-за чего и не получилось серийного производства. А причиной тому была техническая составляющая, ведь за основу был взят обычный Fiat 125p.
В Варшавском конструкторском бюро спроектировали небольшую малолитражку со смешным названием Smyk. Традиционной двери у Smyk не было, а в салон можно было попать через откидываемую переднюю часть. Двигатель был взят у мотоцикла Junak M07, а всего было выпущено только двадцать автомобилей. Один Smyk также есть в Кракове в Музее Инженерии.
Еще один крохотный польский автомобиль это WFM Fafik. Модель весила только 300 килограммов, а внутри помещалось только два человека. За основу был взят популярным мопед «Osa».
|
|||||||||||||||||
В еще Польской Народной Республике автомобилестроение считалось одной из самых важных отраслей. А польские инженеры имели уникальную фантазию, плодом которой стали необычные автомобили |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |