Основа системы отопления в машинах, выпускаемых французским концерном Рено – печка. Выход ее из строя в зимнее время становится серьезной проблемой, ведь при температуре ниже нуля езда в автомобиле с неисправным отопителем – удовольствие много ниже среднего. При этом абсолютно неважно, сломалась печка Рено Логан, печка Рено Меган или Рено Сценик. Нерабочая печка в любом автомобиле приведет к тому, что водитель и пассажиры во время движения будут сильно мерзнуть. Поэтому данный агрегат, если он пришел в непригодное для эксплуатации состояние, нужно отремонтировать как можно быстрее. Для этого необходимо знать принцип его работы и уметь в кратчайшие сроки определить, что стало причиной неисправности.
Как работает на автомобилях Рено печка?
Функционирует на Рено Сценик печка, как и на остальных моделях, по следующему принципу. Центробежный вентилятор, приводящийся в движение посредством электрического мотора, гонит холодный воздух с улицы сквозь радиатор отопителя, который имеет высокую температуру. Проходя через печку, воздух нагревается, после чего поступает по воздуховодам внутрь автомобильного салона.
Причины неисправности отопителя
Чаще всего электрический мотор автомобильной печки на машинах модельного ряда Renault выходит из строя по следующим причинам:
изношены контактные щетки;
произошло перетирание электропроводки;
соединительная колодка электрических проводов выпала из своего гнезда;
сгорел предохранитель.
Признаки выхода из строя электрического мотора отопителя
О неисправности мотора печки говорят следующие симптомы:
не получается включить печку;
отопитель включается только после постукивания по его корпусу;
печка работает неравномерно, наблюдаются перебои;
частота вращения центробежного вентилятора самопроизвольно и непредсказуемо изменяется.
Как определить причину неисправности печки в автомобилях Renault?
Если не получается включить отопитель, то в первую очередь следует проверить состояние предохранителя на 30 А (местоположение – блок предохранителей, который размещен в салоне машины). Если он рабочий, то следует проверить состояние реле (оно находится внутри монтажного блока около АКБ, под капотом машины). Для этого реле нужно заменить на исправное.
Отопители в машинах марки Рено оснащены электромотором, который может работать в четырех режимах. Если работа его происходит только в четвертом режиме, то это сигнализирует о неисправности резистора, который имеется в электроцепи мотора печки. В этом случае неисправный элемент подлежит замене (местоположение этого резистора – около правой ноги водителя под торпедой).
При перебоях в работе отопителя в первую очередь следует проверить, не произошло ли перетирания электропроводки и надежно ли разъем подсоединен к электромотору. Если все в порядке, то причина кроется в неисправных контактных щетках.
Источник: http://zapchasti-tula.ru/motor-otopitelya/
|
|||||||||||||||||
Основа системы отопления в машинах, выпускаемых французским концерном Рено – печка. Выход ее из строя становится серьезной проблемой, ведь при температуре ниже нуля езда в автомобиле с неисправным отопителем – удовольствие много ниже среднего. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |