Новые автошины по завершению процесса их изготовления вначале не соответствуют эксплуатационным характеристикам, которые в них закладываются. Это вызвано спецификой их производства. Завершающим этапом в изготовлении шин является процесс нанесения профиля изделия в специальных пресс-формах. Внутренняя поверхность этих форм идеально гладкая. Кроме того, она покрыта специальной смазкой. Смазка, в свою очередь, наносится для того, чтобы готовое изделие, по завершению технологического процесса, было проще извлечь. Новые автошины имеют гладкую поверхность, пропитанную на незначительную глубину смазочным материалом.
Первые 500 – 700 км пробега и есть период обкатки новой резины. Только после того, как сотрется поверхностный слой, и резина приобретет определенную шероховатость, автошины начнут соответствовать своим характеристикам. В период обкатки необходимо избегать неоправданных высоких нагрузок (превышение скоростного режима, резкое торможение, пробуксовка, прохождение поворотов на высокой скорости). Это, прежде всего, вопросы безопасности, ведь водитель еще не привык к новым колёсам, а они, в свою очередь, еще не приобрели своих штатных характеристик.
Зимние шины требуют еще более внимательного отношения к вопросу их обкатки. Имеются в виду шипованные образцы. Дело в том, что из-за «слабости» нового протектора значительная часть нагрузки ложится на шипы. А зимние протекторы с шипами, как известно, ведут себя далеко не лучшим образом на асфальтовом покрытии. Поэтому при обкатке шипованных изделий особенно важно соблюдать скоростной режим. Он должен быть ниже, чем на обычной резине.
Когда речь идет об обкатке автошин, то, прежде всего, имеют в виду новые образцы. Зимние модели, по утверждению некоторых специалистов, требуют обкатки ежесезонно. Это вызвано тем, что в процессе хранения они теряют некоторые свои свойства и становятся слишком твердыми. С прогревом поверхности материала, пластификаторы, входящие в состав резины, снова начинают работать и возвращают изделию утраченные характеристики. Не новые зимние покрышки достаточно обкатать с пробегом 300 км. Желательно сделать это загодя, когда на улице еще не очень низкая температура.
Авторезина требует проведения обкатки. Это – однозначно. Обкатка хоть не влияет на эксплуатационный ресурс, но влияет на безопасность вождения, что было и остается главным в эксплуатации автомобиля.
|
|||||||||||||||||
Новые автошины по завершению процесса их изготовления вначале не соответствуют эксплуатационным характеристикам, которые в них закладываются. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |