В середине января завершилось очередной самое популярное в мире ралли «Дакар». На последнем 180-километровом участке никаких сенсаций не произошло, да и победители были известные уже заранее. Но, до этого в ралли было очень много чего интересного и непредсказуемого.
В этом году была прервана гегемония «КамАЗ-мастер» в классе грузовиков. До этого российский коллектив тринадцать раз становился победителем ралли, но в этом январе сильнее оказалась команда Iveco Жерара де Роя, сумевшая обойти КамАЗ на целый час.
В российской команде хорошо восприняли серебро и уже заявили, что в следующем году попытаются отвоевать титул. Но, будет это не просто, ведь третье место также не у «КамАЗ-мастер», а у Iveco Федерико Вильяги. А еще один коллектив «КамАЗ-мастер» только на седьмом месте.
Многие участники в этом году не ожидали таких условий ралли, где большую часть нужно ехать по проселочным дорогам между деревнями. Ожидались сложные участки с глубокой грязью, вязкой глиной и глубокими песками, но всего этого было минимум. Большинство команд, в том числе и «КамАЗ-мастер» рассчитывали на сложное бездорожье, а пришлось ехать, наоборот, на максимальной скорости. На первых этапах вообще было множество прямых отрезков.
В этом году в классе легковых автомобилей снова ожидали успешного выступления от Себастьяна Лёба, но его Peugeuot был разбит на восьмом этапе. На первых этапах француз шел в лидерах, но на восьмом попал в канаву и полностью разбил автомобиль всего за пять километров от финиша. Собрать Peugeuot и продолжить гонку у Себастьяна получилось, но в итоге он занял только девятое место. А победу праздновал еще один экипаж на Peugeuot со Стефаном Петеранселем в главе.
Участники в этом году жаловались не только на слабость участков, но и на плохую организацию. На марафонских спецучастках даже не выдавали кровати, а только подстилку, так что приходилось спать на полу. Сергей Карякин на квадроцикле также заявил, что ему не было компенсировано время за спасение мотоциклиста. В итоге, российский гонщик в своем классе занял только четвертое место.
Столкнулись российские гонщики на этом ралли и с неспортивным поведением. КамАЗ Эдуарда Николаева не смог спуститься с дюны и лег на бок. Команда все подготовила для ремонта и надеялась, что грузовик Iveco Генугтена поможет придать автомобилю снова вертикальное положение, но он промчался мимо.
Интрига часто снималась самими организаторами, ведь часто спецучастки делались короче из-за аномальных природных условий. Объяснялось это требованиями безопасности, хотя многие участники были готовы дальше продолжать гонку.
|
|||||||||||||||||
В середине января завершилось очередной самое популярное в мире ралли «Дакар». На последнем 180-километровом участке никаких сенсаций не произошло, да и победители были известные уже заранее. Но, до этого в ралли было очень много чего интересного и непредсказуемого |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |