ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

Первооткрыватель

08.08.2016
Первооткрыватель

На сегодняшний день рынок внедорожников разросся на столько, что потеснил своим разнообразием, даже сегменты противоположной направленности. И это при том, что каких-то пятьдесят лет назад автомобили с полным приводом привлекали только людей, занимающихся сельским хозяйством.

Простота – залог успеха.

Развить полноприводный потенциал мирового автомобильного сектора «помогла» вторая мировая, со своими безумно длинными и раскисшими дорогами. Уже в начале сороковых почти каждый авто производитель из стран, участвующих в войне в срочном порядке взялся за проектирование транспортных средств повышенной проходимости, в число которых вошли, как многотонажные грузовики и тягачи, так легкие штабные машины.

Многие компании, дабы облегчит себе задачу, избрали путь дооборудования уже существующих гражданских версий второй ведущей осью. Остальные же решили проектировать подобные авто с чистого листа, - и не прогадали т.к. переработка моноприводного авто в полноприводное сильно усложняла техническую часть, а следовательно и будущее техническое обслуживание.

Одним из первых, вставших на верный путь, оказался американский производитель Willys-Overland Motors, который представил в 1941-м свою модель МВ. Благодаря этому не прихотливому юркому внедорожнику, который поставляли по программе лэнд-лиз всем союзникам, к 1945 компания набрала бешенные обороты, снижать которые, ее руководство, не пожелало даже после окончания войны. Они искренне считали, что и в мирное время подобные машины смогут принести немало пользы.

Расширение границ.

Испарившиеся вместе с пороховым дымом военные заказы, подтолкнули «Виллис Оверланд» искать новые пути сбыта своей продукции. Но как оказалось кроме владельцев фермерских и охотничьих угодий подобные автомобили никого не интересовали, - оставшиеся большинство предпочитало простоте обслуживания, обычный комфорт. Выход из сложившейся ситуации виделся в одном, - создание внедорожника с подобающим уровнем комфорта. Первым детищем стала модель с жестким верхом Jeep Station Wagon, представлявшая собой слегка облагороженный и увеличенный в размерах Виллис МВ. Однако, этот автомобиль был не в состоянии поправить ситуацию, ведь он имел все ту же утилитарную внешность и сравнительно малое внутреннее пространство. Требовалось абсолютно новое творение, - созданное как когда-то Виллис МВ, с чистого листа. Таким образом, в 1963-м году на всеобщий показ был выставлен полноприводный автомобиль Jeep Wagoneer, открывший дорогу в новый и совсем не тронутый сегмент рынка люксовых внедорожников (многие ошибочно отписывают данную заслугу Range Rover, и это при том, что даже по официальной информации первый автомобиль этой марки увидел свет на семь лет позже).

Размер имеет значение.

При своих исполинских размерах и огромной массе (в длину автомобиль был почти пять метров, а весил более двух тонн) базой для этого авто служила рамная платформа от относительно небольшой модели Jeep SJ. Изначально «Вагонир» имел три типа кузова, среди которых было два SUV (3-х и 5-и дверные), и один пикап, предлагавшийся покупателям, как Jeep Gladiator. Силовых агрегатов для данной модели насчитывалось шесть, - начиная от бюджетного 140-сильного R6, и заканчивая молниеносным 6.6-литровым V8. Также была возможность приобрести автомобиль с задним приводом и сделать выбор между механической и автоматической трансмиссией (последняя, впоследствии стала входить в базовое оснащение). Что касалось внутреннего убранства, то в нем присутствовало два полноценных ряда сидений, на которых без лишних вопросов размещалось шесть человек (речь о 5-и дв. SUV). Спинка заднего дивана складывалась, тем самым увеличивая в разы и без того не маленькое багажное пространство. С оглядкой на европейский рынок была создана модификация с двумя раздельными передними креслами и кулисой КПП, торчащей не из рулевой колонки, а из трансмиссионного туннеля.

Спустя пять лет, после начала производства, заметив определенные потребительские тенденции, руководством принимается решение об увеличении уровня комфорта на топовых версиях и снятии с производства заднеприводной модификации, а так же пикапа «Гладиатор» (трехдверный «Вагонир» был снят с производства еще в 1964-м). Таким образом, к концу шестидесятых Jeep Wagoneer становиться на сто процентов первым полноценным представителем полноразмерных люксовынных внедорожников.

Что американцам хорошо…

За двадцать восемь лет конвейерной жизни «Вагонир» претерпел немного технических изменений и перенес всего несколько легких косметических операций. Не раз выходили его лимитированные партии, а к завершению производства была подготовлена финальная серия. Его оставляли на производстве и держали во главе линейки внедорожников даже, когда компания переходила из рук в руки (Виллис Оврланд – Джип Кайзер – Крайслер). Все это делалось из-за того, что в свое время многим американцам пришлось по душе сочетание не сочетаемого. Им понравилось сидеть высоко, глядеть далеко, брать в путешествие всю семью и огромное количество вещей, тянуть по бездорожью за собой моторный катер, или какой-нибудь дом на колесах, и при всем этом чувствовать себя, как в салоне шикарного легкового автомобиля. Хотя если более детально разобраться с последним, выясниться что комфортно управлять двухтонной махиной, не вызывающей ничего кроме уважения, можно было только на территории США с ее широченными улицами, огромными кольцами развилок, множеством парковочных мест и относительно приемлемой стоимостью топлива, по отношению к уровню жизни населения. Для Европы, с абсолютно противоположной инфраструктурой, подобный автомобиль был слишком огромен, неповоротлив, не достаточно четок в управлении, медлителен и имел устаревшую внешность. Единственное на что не могли жаловаться европейцы, так это расход топлива: в городском режиме внедорожник, оснащенный силовым агрегатом 4.2 литра, потреблял всего 13 литров бензина, причем, не самого высшего качества.

p.s. Вступая в последнее десятилетие двадцатого века, Крайслер решает, что в новое время нужно вступать только с новыми автомобилями. Многие «иконы», включая Вагонир отправляются на покой, а их великие имена отдаются другим автомобилям, не имеющим ни чего общего с предшествующими моделями.

Материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"




Вернуться в раздел "Статьи"
Поиск по сайту

Новости фирм

Заправь кондиционер и получи подарокЗаправь кондиционер и получи подарок
Автоцентр CLIFFORD до конца мая дарит подарки всем, кто заранее позаботится о комфортной езде в жару.
25.04.2014
Тонируйтесь без единой проблемыТонируйтесь без единой проблемы
Красивая и стильная тонировка, которая не создаст вам проблем даже при встрече с самым строгим инспектором ГИБДД - теперь это реальность, и имя ей - Ice Cool. Именно так называется новая тонировочная пленка, все достоинства которой уже успели оценить жители Оренбургской области России.
24.04.2014
Распродажа сигнализаций с автозапускомРаспродажа сигнализаций с автозапуском
Сигнализации с автозапуском по оптовым ценам. Только в мае!
24.04.2014
Как сэкономить на АЗСКак сэкономить на АЗС
Цены на бензин периодически повышаются, что, разумеется, не радует автомобилистов. Переведите своего железного кона на альтернативный "корм" и ощутите солидную экономию! Речь, как вы уже догадались, пойдет о газе.
24.04.2014
Как разместить свою новость?
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
На сегодняшний день рынок внедорожников разросся на столько, что потеснил своим разнообразием, даже сегменты противоположной направленности. И это при том, что каких-то пятьдесят лет назад автомобили...
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление