Байкерское движение изначально появилось в США еще в 50-е годы и сразу же его характер стал протестным. В Советском Союзе мотоциклизация пошла иным путем, более мирным. После окончания войны в стране практически не было легковых автомобилей, так что двухколесный транспорт стал настоящим спасителем. На нем просто ездили, перевозили мебель, стройматериалы и все что угодно.
В 60-е годы выпуском мотоциклов занималось несколько заводов, но однозначным лидером был «Иж», где в год выпускалось 350 тысяч мотоциклов, мотороллеров и мопедов.
Уже начиная с 70-х годов стать владельцем автомобиля становилось проще, так что мотоцикл пользовался популярностью у молодежи, а также у жителей деревень. К тому же, в это время в СССР молодежь узнала о американском байкерском движении.
Но, в Советском Союзе любителей мотоциклов называли не байкерами, а рокерами, как и всю ту молодежь, которая любила рок-музыку. Стать же владельцем мотоцикла было очень просто, ведь лишь за три-четыре средних советских зарплаты можно было купить мотоцикл «Восход», цена которого составляла всего 450 рублей. Немного дороже стоил «Иж Планета» – 625 рублей. Но, это было все равно намного меньше, чем автомобиль, ведь «Запорожец» обошелся бы в три тысячи рублей. Причем, для этого еще и нужно было стоять в очень большой очереди.
Были популярными у советских рокеров и иностранные автомобили. Понятно, что они были также из стран социалистического лагеря. Наиболее популярным мотоциклом была чешская Jawa, которую ввезли на советские просторы в количестве более миллиона экземпляров. Наиболее востребованным был мотоцикл Jawa-638 с 26-сильным двухтактным мотором и максимальной скоростью в 120 км/час.
Еще одним иностранцем была венгерская Pannonia, которой в СССР было ввезено почти на триста тысяч. Венгерский мотоцикл был представлен двумя версиями – Pannonia 250 TLF и 350-кубовая версия с коляской. Кроме того, популярными были и мотоциклы CZ, также чешского производства.
Но, все же главными мотоциклами советского рокерского движения были чешские Явы и местные Ижи. Первыми представителями данного класса стали московские таксисты, которые получали не менее ста рублей зарплаты и носили кожаные коричные куртки, перекупленные у летчиков. Днем таксисты работали, а ночью гоняли на мотоциклах.
В середине прошлого века ношение шлема было не обязательным. Но, чем больше ставало мотоциклов, тем чаще случались аварии, после чего изменили правила дорожного движения. Но, шлемов не только на всех не хватало, так они еще и ужасно выглядели, так что многие молодые рокеры отказывались от них. Популярным шлем стал только тогда, когда начались поставить прибалтийской продукции, которая отличалась более интересным дизайном, а также рокеры могли самостоятельно изменять их раскраску.
|
|||||||||||||||||
Байкерское движение изначально появилось в США еще в 50-е годы и сразу же его характер стал протестным. В Советском Союзе мотоциклизация пошла иным путем, более мирным |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |