В проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений в 1961 году задумались о создании транспорта, который мог бы по железной дороге перевозить рабочих службы пути, а также пассажиров в тех направлениях, где наблюдаются небольшие пассажиропотоки. А главный конструктор бюро Буровцев выдвинул идею поставить на рельсы автобус. Это должен был быть сдвоенный автобуса или же на железнодорожном языке сдвоенная автомотриса.
За основу для данной конструкции было решено взять серийный автобус ЗИЛ-158В. Его на заводе в Ликино-Дулево выпускали с 1961 по 1970 год. Собственная масса ЗИЛ-158В составляла 6,5 тонн, а с полной загрузкой автобус весил все 11 тонн. Ликинский автобус был предназначен на перевозку 60 пассажиров, из которых 32 имели возможность сидеть.
Автобус шел с шестицилиндровым карбюраторным двигателем, что и на ЗИЛ-158В, выдающим 109 лошадиных сил. А чтобы автобус стал рельсовым, то вместо пневматических шин на него установили металлические гребневые колеса, диаметр которых по кругу качения составлял 1,05 метра. Кроме того, конструкторы поработали над колесными ступицами, установили песочницы и с левой стороны автобуса появились еще одни двери.
Была разработана система сцепки двух одинаковых автобусов. В зависимости от направления движения, двигатель работал в том автобусе, который был первый. В прицепном автобусе двигатель запускался только в случае реверсивного движения.
Уже в 1962 году на московском заводе «Красный путь» была завершена доработка автобусов ЗИЛ-158В. Рельсовый автобус назвали РА-1. Испытания экспериментального рельсового автобуса проводились на кольцевой железной дороге института железнодорожного транспорта. Практически сразу же были выявлены все слабые места данного транспорта.
Самым слабым звеном РА-1 оказались колесные ступицы, которые просто не выдерживали жесткие удары. В случае с обычным автобусов удары на себя принимали пневматические шины, а здесь железные катки все передавали на ступицы. Последние также получали боковые удары гребней колес от рельсы, а также неблагоприятно действовал момент вертикальный сил, действующий на подшипники.
Из-за жестких ударов колес о рельсы расстраивались болтовые соединения, а также вибрировали некоторые части кузова. Так что, говорить о надежности и безопасности не получилось. Была созвана комиссия, которая проанализировала все результаты испытания и установила, что серийный выпуск РА-1 нецелесообразен, ведь нельзя обеспечить безопасность данного вида транспорта.
|
|||||||||||||||||
В проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений в 1961 году задумались о создании транспорта, который мог бы по железной дороге перевозить рабочих службы пути, а также пассажиров в тех направлениях, где наблюдаются небольшие пассажиропотоки |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |