18 июля во французском госпитале в Ницце скончался пилот Marussia Жюль Бьянки. Молодой и талантливый гонщик попал в аварию еще в октябре и все эти девять месяцев француз так и не приходил в сознание, а был в состоянии искуственной комы. Согласно официальному отчету, виноват в аварии сам Бьянки, ведь он не снизил скорость на седьмом повороте и его выкинуло с трассы. На этом же повороте ранее вылетел из трассы пилот Sauber Адриан Сутил. Но, немецкий гонщик оказался в гравийной ловушке и ему на помощь прибыл эвакуатор. Именно в него и врезался болид Marussia, который пилотировал Жюль Бьянки.
Известный ранее пилот Формула-1 Мартин Брандл еще в 1998 году во время комментирования очередного Гран-при заявил, что его приводят в ужас тракторы John Deere, которые выезжают на трассу для эвакуации болидов. По словам Брандла, его пугает ситуация, когда кто-то окажется под трактором. Но, за шестнадцать лет после слов британского комментатора никто на и не предпринял никаких действий, чтобы обезопасить пилотов от встречи с многотонным эвакуатором.
Еще один явный признак того, что в аварии виноват не только Жюль Бьянки, это организация гонки. После аварии Сутила организаторы могли бы остановить Гран-при Японии на время эвакуации болида Sauber. Был и другой способ — выезд на трассу автомобиля безопасности. Это позволило бы существенно снизить скорость гонки, из-за чего другой аварии уже могло и не быть. Но, организаторы решили не делать этого, ведь уже не было бы той зрелищности гонки.
Еще одним виновником аварии может быть и сама команда Marussia. Дело в том, что Бьянки на момент усиления дождя был на промежуточном варианте шинах, которые обычно используют или тогда, когда дождь закончился и трасса подсыхает, или когда трасса слегка влажная. Примечательно, что на промежуточных шинах на тот момент ездили только Сутил и Бьянки и оба попали слетели с трассы. Тактику пилота разрабатывала команда Marussia, которая не спешила зазывать француза в боксы для смены резины. Пилота хотели продержать как можно дольше на старых покрышках и это стоило ему жизни.
Но, с вердиктом вины Бьянки в случившемся согласны почти все — и команда Marussia, и FIA, но не родственники гонщика, которые уже наняли адвоката, который разбирается в случившемся.
Что касается халатности команды Marussia, то это случается уже не в первый раз. В 2012 году резервная пилотесса команды Мария де Виллота должна была провести закрытые тесты на британском аэродроме Даксфорд. Мало того, что площадка не имела лицензии для тестовых заездов болидов, так еще и де Вилотта не получила соответствующий инструктаж.
Не понятно почему, но на трассе, где пилотесса испытывала болид находился и транспортировочный грузовик. Во время заезда Мария де Виллота наблизилась к грузовику и решила применить экстренное торможение, но в двигателе сработала система предотвращения автоматической остановки и поднялись обороты. В итоге, Мария де Виллота на скорости въехала в грузовик и головой ударилась о погрузочную площадку. Пилотесса потеряла глаз, а также перестала различать запахи и вкусы. А спустя год Мария де Виллота скончалась в Севилье, а вскрытие показало, что причиной стала черепно-мозговая травма, полученная во время тестов.
|
|||||||||||||||||
18 июля во французском госпитале в Ницце скончался пилот Marussia Жюль Бьянки. Молодой и талантливый гонщик попал в аварию еще в октябре и все эти девять месяцев француз так и не приходил в сознание, а был в состоянии искуственной комы |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |