Хотя Польша является одной из самых ближайших европейских стран, о ее автопроме на постсоветском пространстве мало что известно. А мотоциклетное производство вообще является тайной, покрытой мраком. Но, в Польше, как и во многих других странах, были талантливые инженеры, которые работали над различной техникой.
В тридцатые годы в Польше выпускалась целая серия мотоциклов «Сокол», которые ездили не только в стране белого орла, но и в других странах Восточной Европы. Первый Sokół 1000 разработал Зигмунд Околов, который начинал свою карьеру в компаниях Рено и Лорен-Дитрих, а затем перешел работать в Варшаву.
Именно так он и создал Sokół 1000 M111, оснащенный литровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Это был двухцилиндровый оппозитный двигатель со степенью сжатия 5 к 1 и мощностью в 22 лошадиные силы. Даже несмотря на то, что мотоцикл был создан в 30-х годах, он был оснащен генератором Bosch и аккумулятором.
Трехступенчатая коробка передач позволяла развивать скорость в 100 км/час, а расход топлива был не маленьким – 7,5 литров на сотню. Стоимость литрового «Сокола» составляла 4,2 тысячи злотых, а всего было выпущено 3,4 тысячи таких мотоциклов.
Следующей моделью семейства «Сокол» стал туристический Sokół 600 RT M211. О том, что это турист говорила буква «Т», а буква «R» была взята от фамилии его создателя – Тадеуша Рудавского. Несмотря на то, что объем двигателя был уменьшен от литра до 600 кубических сантиметров, мощность не существенно снизилась – до 16 лошадиных сил.
Мотоцикл был готов уже в 1932 году, но после всех доработок пошел в серийное производство только в 1935 году. Всего же в Варшаве выпустили 1400 экземпляров Sokół 600 RT M211. Данная модель пользовалась гораздо большим спросом, ведь мало того, что ее стоимость составляла 2,3 тысячи злотых, так скорость увеличилась до 110 км/час, а расход снизился до четырех литров.
Версия с коляской стоила на 680 или 750 злотых дороже в зависимости от типа коляски, максимальная скорость составляла 90 км/час, а расход был на уровне 5,6 литров.
В 1938 году варшавские инженеры создали модель Sokół 500 M311, в которой с пятисот кубиков удалось получить мощность в 22 лошадиных силы. Но, из-за начала войны он в серийное производство так и не пошел, а до наших дней дожило только три экземпляра, один из которых можно увидеть в Варшавском музее.
После окончания войны в Польше снова возобновили выпуск мотоциклов и первой послевоенной моделью стал Sokół 125. Но, этот мотоцикл имел общее только название, а все остальное не имело с довоенными «Соколами» ничего общего.
|
|||||||||||||||||
Хотя Польша является одной из самых ближайших европейских стран, о ее автопроме на постсоветском пространстве мало что известно. А мотоциклетное производство вообще является тайной, покрытой мраком. Но, в Польше, как и во многих других странах, были талантливые инженеры, которые работали над различной техникой |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |