В прошлом году банкротом стал российский производитель спорткаров Marussia, но это далеко не единичный факт в мировом автопроме, когда за последние годы банкротство прекратило существование компанию, которая занимается выпуском дорогих спортивных автомобилей. Сама же Marussia просуществовала всего семь лет и выпустила только два суперкара — B1 и B2. Обещали еще выпуск кроссовера Marussia F2, но его так никто и не увидел. Кроме того, у компании было три года не очень успешных выступлений в Формула-1.
Голландская марка Spyker известна еще с конца девятнадцатого века, когда братья Спайкеры начали выпускать конные экипажи, а затем перешли на выпуск автомобилей. Spyker просуществовал до 1926 году, но затем обанкротился. В 1999 году бизнесмен Виктор Мюллер решил возродить бренд, выкупив на него права. Постоянно компания сводила концы с концами, но Мюллер еще и усугублял финансовое положение, купив вначале гоночную команду Midland, а затем обанкротившуюся шведскую компанию Saab. Набравшись кредитов голландская компания все же смогла в 2013 году представить концепт B6 Venator, но в серийное производство он так и не пошел.
В 2007 году в Калифорнии была основана компания Fisker. Производитель решил не просто выпускать суперкары, но и сделать их экологичными. Так, на Fisker Karma стояла гибридная установка, в которую входил двухлитровый бензиновый мотор на 260 лошадей и еще электрический двигатель на 161 л.с. Но, выпустив больше двух тысяч автомобилей, у компании закончились деньги. В 2013 году Fisker признали банкротом, после чего компанию выкупил китайский производитель запасных частей Wanxiang и объявил о новом проекте New Fisker, но больше о данной марке не было никаких сведений.
Немецкий конструктор Роланд Гумперт много лет возглавлял гоночное подразделение Audi Sport, но в 2001 году решил самостоятельно создать спорткар, который подходил бы и для дорог общего пользования. Мюнхенский университет помог Гумперту выпустить модель Apollo, которая была представлена в 2006 году. Под капотом стоял 4,2-литровый V8, выдающий 650 лошадиных сил. Сотню Gumpert Apollo брал за 3,1 секунды, а в дальнейшем были выпущены и 700, и даже 800-сильные версии суперкара. Правда, автомобили Гумперта продавались не очень хорошо, из-за чего в 2013 году компания и стала банкротом.
Компанию TVR называют еще последний независимый производитель автомобилей. Да, формально TVR еще работает, но на заводе только выпускаются запасные части для прежде выпущенных автомобилей, а ничего нового TVR пока не представляет. TVR основал Тревор Уилкинсон в 1946 году, так что за это время компанией было выпущено около сорока моделей. Последний автомобиль TVR Sagaris перестали выпускать еще в 2006 году и после этого нет никаких новостей о возможном приемнике.
|
|||||||||||||||||
В прошлом году банкротом стал российский производитель спорткаров Marussia, но это далеко не единичный факт в мировом автопроме, когда за последние годы банкротство прекратило существование компанию, которая занимается выпуском дорогих спортивных автомобилей. Сама же Marussia просуществовала всего семь лет и выпустила только два суперкара — B1 и B2. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |