Уже пять лет назад, как на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде не выпускается автомобиль класса D Volga Siber. Изначально проект обещал быть очень амбициозным, ведь группа ГАЗ и Нижегородская области договорились вложить в него более семи миллиардов рублей.
В свою очередь руководство нижегородского завода обещало в год выпускать от 80 до 90 тысяч автомобилей в год. А только на рекламу Volga Siber выделили 50 миллионов рублей.
За основу был взят американский Chrysler Sebring, который не был очень успешным в США. Правда, его существенно доработали для российских условий эксплуатации — подвеску сделали более жесткой, была улучшена управляемость, увеличен дорожный просвет, а также крепления из дюймовой резьбы были переделаны на метрическую. Тем не менее, даже этих доработок не всегда хватало, ведь клиренс все равно был очень маленьким — 14 сантиметров.
Изначально планировали два типа двигателей — двухлитровый и на 2,4 литра. В будущем линейку планировали расширить и 2,7-литровым. Но, в серийное производство пошла только версия с 2,4-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Позже к ней добавилась и версия с механической трансмиссией.
Внешне Volga Siber также имел отличия от Chrysler Sebring — поменялась оптика, бамперы и решетка радиатора. Все новые кузовные элементы создавались в английском ателье.
Для выпуска Volga Siber в Нижнем Новгороде была построена новая технологичная линия, где был осуществлен такой же контроль качества, как и на заводе Chrysler.
Одной из главных ошибок руководителей данного проекта было то, что Volga Siber имела слабый уровень локализации, из-за чего российский седан получил немаленькую стоимость. Локализация была слабой, ведь в России выпускали только некоторые детали интерьера, панель приборов, фары, бамперы и уплотнительные элементы, а все остальные детали привозились из Соединенных Штатов.
Кроме того, в 2008 году в России начался кризис, который затронул и автомобильную отрасль. В итоге, в первом году вместо десяти тысяч автомобилей решили собрать только три тысячи, а в итоге выпустили только 1717 «Сайбера», из которых продалось 428. Да и то, большинство из них было реализовано по государственным заказам.
В 2009 году ГАЗ намеревался выпустить уже восемь тысяч автомобилей, но на деле за полгода с конвейера сошло только 445 Volga Siber. В 2010 году благодаря утилизационной программе выпуск Volga Siber намного увеличился, но тот же год для российского автомобиля стал последним, так как модель спросом не пользовалась и была не рентабельной. За три года было выпущено менее девяти тысяч автомобилей Volga Siber.
|
|||||||||||||||||
Уже пять лет назад, как на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде не выпускается автомобиль класса D Volga Siber. Изначально проект обещал быть очень амбициозным, ведь группа ГАЗ и Нижегородская области договорились вложить в него более семи миллиардов рублей |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |