Бу Андерсон очень быстро поднялся по карьерной лестнице Saab, а причиной тому стало умение быстро находить необходимых поставщиков. Но, в России шведский топ-менеджер именно за своего предпочтения иностранных поставщиков перед отечественными был отправлен в отставку. Теперь Бу Андерсон уже не руководит АвтоВАЗом, но за всю свою карьеру он был причастен к нескольким довольно успешным проектам.
В компанию Saab Бу Андерсон пришел в 1987 году в качестве менеджера по закупкам. Но, уже спустя три года менеджер сумел пройти по карьерной лестнице до поста вице-президента отдела закупок. Во времена Андерсона в модельном ряду марки было всего две модели, но обе начали подвергаться активной модернизации, так как шведские автомобили стали получать новые опции – подушки безопасности, систему АБС и навигатор. По словам самого шведа, за два года на посту вице-президента он сумел для Saab сэкономить триста миллионов долларов.
В 1993 году Бу Андерсон возглавил отдел закупок всего концерна General Motors, которому принадлежала марка Saab, а шведский завод выпустил новую модель Saab 900. Новое поколение модели построили на основе Opel Ascona, что позволило не только существенно снизить затраты, но и сделало шведский автомобиль популярным. Но, в то же время автомобили Saab все больше теряют свой индивидуальный характер, ведь унификация с остальными моделями американского концерна увеличивается. Именно это негативно отразилось над остальной историей Saab, да и долгов перед поставщиками шведская компания насобирала очень много.
Шведская марка в 2009 году была выставлена концерном GM на продажу, а Бу Андерсон ушел с должности и был приглашен в группу ГАЗ. Причем, швед сразу же стал президентом компании и начала заниматься оптимизацией производства, сборкой иномарок на мощностях ГАЗа, а также развитием линейки коммерческого транспорта. Уже через год состоялась премьера автомобиля «ГАЗель Бизнес», который имел вместо отечественных комплектующих множество иностранных. Под капотом Газели стоял дизель Cummins, а также появились детали от таких известных компаний, как ZF, Bosch, Sachs, Hoerbiger и EDAG. Фургон стал намного качественнее, но при этом не сильно вырос в цене.
Во время правления Андерсона вышло новое поколение «ГАЗель Next», причем, по словам самого шведа, до его прихода никто даже не задумывался о данном автомобиле. Кабина стала более просторной, передняя подвеска независимой, а новая тормозная система еще и получила АБС.
В 2014 году швед покинул ГАЗ и возглавил ВАЗ. При его правлении Kalina и Largus получили внедорожные версии, а вот Нива, наоборот, более городскую. Но, более весомым достижением стал выход Lada Vesta, ведь это был полностью новый автомобиль из Тольятти, над дизайном которого работал Стив Маттин. В Lada Vesta также было много иностранных комплектующих, которые сделали автомобиль качественнее, но из-за падения курса рубля это принесло компании убытки.
Последним творением Бу в АвтоВАЗе стал хэтчбек Lada XRAY, который получил еще больше иностранных комплектующих – около 78%. Да, это сделало автомобиль очень надежным, но и цена российского хэтчбека была также высокой, не сильно уступая соплатформенному французскому Renault Sandero.
|
|||||||||||||||||
Бу Андерсон очень быстро поднялся по карьерной лестнице Saab, а причиной тому стало умение быстро находить необходимых поставщиков. Но, в России шведский топ-менеджер именно за своего предпочтения иностранных поставщиков перед отечественными был отправлен в отставку |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |