Скорее всего, что большинство не поверит в том, что автомобиль ВАЗ-2109 может разгоняться до скорости выше 200 км/час. Но, это правда, а «девятка» стала настолько скоростной благодаря использовании роторно-поршневого мотора.
О существовании российских автомобилей с двигателем Ванкеля мало кто знает, но еще в 1974 году при ВАЗе было созданное специальное конструкторское бюро, которое занималось экспериментами с роторно-поршневыми двигателями. Был куплен серийный двигатель компании NSU, который разобрали, скопировали и внесли некоторые свои доработки. Уже спустя год конструкторское бюро выпустило свой первый автомобиль ВАЗ-311, получивший роторный 70-сильный мотор. Он получился не очень надежным, так что следующие пять лет тольяттинские конструкторы потратили на доработку.
В 1982 году серией в пятьдесят автомобилей была выпущена модель ВАЗ-21018. Автомобиль решили проверить в реальных условиях эксплуатации, но он оказался к им абсолютно не подготовлен, ведь уже через полгода на 49 автомобиля заменили роторной двигатель на классический поршневой. Очень много узлов преждевременно выходили из строя, так что было решено отказаться от односекционной схемы и начать работу над двухсекционным мотором.
В 1983 году бюро разработало два новых мотора ВАЗ-411 и ВАЗ-413, которые хоть и имели определенные недостатки, но им нашли применение. Автомобили с данными двигателями использовались на службе в КГБ и ГАИ, ведь роторно-поршневой двигатель отличался большей мощностью и такие автомобили имели намного выше скоростные характеристики. А то, что ресурс был намного ниже, уже не играло важного значения. Так и ездили по улицам ГАЗ-21 и ГАЗ-24, которые внешне ничем не отличалось, но под капотом стоял скоростной двигатель Ванкеля.
На долгое время конструкторское бюро ушло работать с авиацией и только в 1992 году был выпущен мотор ВАЗ-414, предусмотренный для установки на переднеприводные автомобили. А в 1997 году был выпущен ВАЗ-415, получивший добро на установку на серийные модели общего пользования. Особенно стоит отметить универсальность ВАЗ-415, ведь данный роторный двигатель можно использовать на любой модели Лада — от заднеприводной классики до новых переднеприводных моделей.
А в серийное производство пошла специальная версия «восьмерки» ВАЗ-2108-91, оснащенная 1,3-литровым роторным двигателем, выдающим 140 лошадиных сил.
Позже в Тольятти построили двигатель ВАЗ-416, который выдавал уже 150 лошадей, а после форсировки мощность доходила вообще до 250 л.с.
|
|||||||||||||||||
Скорее всего, что большинство не поверит в том, что автомобиль ВАЗ-2109 может разгоняться до скорости выше 200 км/час. Но, это правда, а «девятка» стала настолько скоростной благодаря использовании роторно-поршневого мотора |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |