В начале 1941 года в Советском Союзе разработали новый разведывательный и командирский автомобиль ГАЗ-64. А в серийное производство он пошел уже осенью того же года, ведь началась войны и вопрос в необходимости легких внедорожников стоял очень остро. За основу был взят американский внедорожник Bantam, хотя в процессе конструирования советский автомобиль получил очень много изменений.
Для командирского автомобиля горьковские инженеры во главе с Грачевым спроектировали новые кузов, раму и подвеску, а от все агрегаты позаимствовали от уже существующих автомобилей — ГАЗ-ММ и ГАЗ-61. Кузов был открытого типа и отличался конструкторской простотой. Борта имели небольшую высоту, так что посадку или высадку можно было осуществлять непосредственно через борт на небольшой скорости. Дверей не было предусмотрено, а их заменяли брезентовые шторки. Верх также был съемным и брезентовым.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель был позаимствован от ГАЗ-ММ и выдавал 50 лошадиных сил мощности. Он же и позволял разогнать ГАЗ-64 на нормальной дороге до скорости 90 км/час.
Главным коньком ГАЗ-64 была проходимость, ведь командирский внедорожник легко преодолевал брод в 80 см, снег или песок в 35 см, а также преодолевал подъем в 42°. Если же к внедорожнику была прицеплена 45-мм противотанковая пушка, то преодолевался подъем в 31°.
Но, использование командирского автомобиля во время военных действий сразу же показало недостаток модели — недостаточная боковая устойчивость.Так что, ГАЗ-64 был выпущен в количестве до 700 автомобилей и ему не смену в конце 1942 года пришел ГАЗ-67. Новый командирский автомобиль отличался расширенной колесной базой, а также были внесены изменения в кузов и мосты. Была предусмотрена блокировка первой и задней передачи, если не был подключен передний мост.
Под конце войны, в 1944 году в Горьком решили еще раз модернизировать свой командирский автомобиль. Был выпущен внедорожник ГАЗ-67Б, который получил не так много новшеств, а внешне отличался только решеткой радиатора. Во время войны в Горьком изготовили 5250 командирских автомобилей ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, которые отлично проявили себя в боевых условиях наряжу с американскими легендарными джипами.
ГАЗ-67Б продолжали выпускать до 1953 года, пока ему на смену не пришел уже более массовый ГАЗ-69.
|
|||||||||||||||||
В начале 1941 года в Советском Союзе разработали новый разведывательный и командирский автомобиль ГАЗ-64. А в серийное производство он пошел уже осенью того же года, ведь началась войны и вопрос в необходимости легких внедорожников стоял очень остро. За основу был взят американский внедорожник Bantam, хотя в процессе конструирования советский автомобиль получил очень много изменений. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |