Если посмотреть военные фильмы, то возникает ощущение, что мотоциклы были только на вооружении Третьего Рейха. Но, двухколесный транспорт использовали и советские войска. Так, на вооружении Красной Армии стояли средние мотоциклы ИЖ-7, ИЖ-8 и М-75, а также тяжелые мотоциклы ТИЗ-АМ600 и ИМЗ М-72.
Изначально в Советском Союзе занимались плагиатом иностранных образцом, и мотоциклы были не исключением. ИЖ-7 был аналогом немецкого DKW Luxus 300 и оснащался таким же двухтактным одноцилиндровым мотором с поперечной продувкой. Коробка передач имела три скорости, а крутящий момент на заднее колеса приводился с помощью цепи.
Правда, советские конструкторы решили существенно упростить немецкий мотоцикл, так что ИЖ-7 не получил передние щитки и багажник, были заменены подножки, заменили ручку газа и избавились от дистанционного декомпрессора. Первую партию ИЖ-7 выпустили в 1933 году, но все 12 мотоциклов вернулись обратно на завод из-за неисправной системы зажигания. А полноценный выпуск ИЖ-7 начался в 1934 году.
ИЖ-8 пришел на смену седьмой модели в 1938 году. Новый мотоцикл уже имел аккумуляторную батарею, генератор Г-10, мощную фару и сигнал. К весне 1940 года в Ижевске собрали уже свыше 5,5 тысяч мотоциклов ИЖ-8. В первую очередь ИЖ-8 отличался двигателем, ведь одноканальную продувку цилиндра заменили на двухканальную, увеличили степень сжатия, после чего мощность выросла до 8 лошадей.
Мотоцикл ИМЗ М-75 разработали уже во время войны в 1943 году. Его выпускали небольшими сериями, в том числе и в послевоенное время. На ИМЗ М-75 стоял поллитровый мотор, развивающий мощность в 35 лошадиных сил. Максимальная скорость ирбитского мотоцикла достигала 170 км/час и была предусмотрена версия с коляской.
В Таганроге тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 начали выпускать в 1935 год и он был на конвейере вплоть до 1943 года. За основу был взят английский BSA-600, а таганрогские инженеры его просто модернизировали. Так как BSA-600 создавался для идеальных европейских дорог, то советским конструкторам пришлось существенно усиливать раму мотоцикла. ТИЗ-АМ600 это первый советский мотоцикл, оснащенный четырехступенчатой трансмиссией. Именно ТИЗ-АМ600 был частым гостем парадов Красной Армии в Москве на Красной Площади.
В СССР решение создать исключительно армейский мотоцикл приняли только в начала 1940 года и им стал ИМЗ М-72. За образец взяли баварский BMW R-71, который уже хорошо показал себя на службе в Вермахте. Производство ИМЗ М-72 начали на Московском заводе и были планы наладить сборку в Харькове и Ленинграде, но начало войны поменяло все планы.
В феврале 1942 года мотоцикл начали выпускать в Ирбите, причем только армейскую версию. А гражданский ИМЗ М-72 появился в продажу уже в 1952 году.
|
|||||||||||||||||
Если посмотреть военные фильмы, то возникает ощущение, что мотоциклы были только на вооружении Третьего Рейха. Но, двухколесный транспорт использовали и советские войска. Так, на вооружении Красной Армии стояли средние мотоциклы ИЖ-7, ИЖ-8 и М-75, а также тяжелые мотоциклы ТИЗ-АМ600 и ИМЗ М-72. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |