В середине 20-х Советский Союз договорился о сборке на своей территории грузовиков Ford Model AA. И в 1929 году на заводе в Нижнем Новгороде начали собирать первые американские автомобили. В то же время в Горьком начали строить новый завод, а в 1932 году из его ворот выехал грузовик ГАЗ-АА, который был точной копией американского Ford Model AA.
Изначально советские грузовик имел деревянную кабину, но позже ее заменили на металлическую. Двигатель был рабочим объемом 3,3 литра и выдавал 40 лошадей мощности. Главным его достоинством была неприхотливость, ведь из-за низкого степени сжатия 4,2 двигатель мог работать на самом низкосортном бензине, а в летний период даже на керосине.
ГАЗ-АА отличался высокой проходимостью, а грузовая платформа была рассчитана на полторы тонны. Именно поэтому грузовик и получил в народе название «Полуторка». На нормальной дороге максимальная скорость ГАЗ-АА составляла 70 км/час. Еще одна отличительная черта полуторки это небольшая осевая нагрузка. Благодаря этому ГАЗ-АА мог спокойно ехать в колонне и не разрушать дорожное покрытие, а также проезжать мосты, у которых низкая несущая способность. И именно поэтому полуторка была основным автомобилем на дороге жизни, которая была единственным связывающим звеном блокадного Ленинграда с остальной страной.
ГАЗ-АА выпускался серийно до 1938 года, после чего грузовик был снят с конвейера. Так что, на начало войны полуторка уже считалась устаревшим морально автомобилем. Но, зато полуторка имела очень простую конструкцию и на вооружении в Красной Армии были в основном такие грузовики, что существенно упрощало ремонт. А вот у германских войск были проблемы с ремонтом из-за большого количества грузовых моделей и их различных комплектаций.
В 1943 году Горьковский завод пострадал от бомбардировки, да и так были проблемы с сырьем для производства автомобилей. Поэтому, полуторки решили существенно упростить. Осталась только одна левая фара, только задние тормоза, а борт открывался сзади, а не как раньше с трех сторон. Конструкторы также отказались от бампера, дверей, а напоследок и крыши. Именно в таком виде и выпускался ГАЗ-АА до того, когда его полностью не сняли с производства в 1950 году.
По состоянию на 20 июня 1941 года на вооружении Красной Армии находилось свыше 151 тысячи грузовиков ГАЗ-АА. А всего, с 1932 год и до 1950 года в Горьком было собрано свыше миллиона полуторок. Во многом именно этот грузовик стал самым главным помощником военных из-за своей неприхотливости, надежности и проходимости.
|
|||||||||||||||||
В середине 20-х Советский Союз договорился о сборке на своей территории грузовиков Ford Model AA. И в 1929 году на заводе в Нижнем Новгороде начали собирать первые американские автомобили. В то же время в Горьком начали строить новый завод, а в 1932 году из его ворот выехал грузовик ГАЗ-АА, который был точной копией американского Ford Model AA. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |