Председатель Совета министров Белорусской ССР Леонид Хитрун во время поездки в Соединенные Штаты знакомился с местным сельским хозяйством и увидел уникальную технику — BIG A2500. Это был самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. По возвращению в БССР Хитрун предложил наладить выпуск аналогичной сельскохозяйственной техники на белорусской земле. И когда BIG A2500 привезли в Минск на выставку, то на несколько дней его дали на изучение конструкторам МАЗа. Им нужно было скопировать конструкцию, чтобы в последующем наладить выпуск аналогичной техники.
А работа по созданию сельскохозяйственного МАЗа началась в 1978 году и проект получил название МВУ-30. Расшифровывалась аббревиатура следующим образом — «машина внесения удобрений с шириной разброса 30 метров».
Аналогов данной технике на тот момент в СССР попросту не было, ведь BIG A2500 имел трехколесное шасси, причем, расстояние между двумя задними колесами равнялось ширине переднего. Сделано это было не случайно, ведь нужно было, чтобы ни одно из колес не шло по следу другого. А так как на МВУ-30 стояли огромные арочные шины, то все это обеспечивало предельно низкое давление на грунт. Так что, если любой трактор оставлял колею, которая пагубно влияла на целостности плодоносного слоя, то у МВУ-30 такой проблемы уже не было. Мало того, МВУ-30 мог выезжать в поле уже тогда, когда начинал таять снег, в то время, как для остальной сельскохозяйственной техники почва была слишком топкая.
Ведущий мост был задний и не имел подвески, так как жестко крепился к раме. Так что, амортизация обеспечивалась исключительно арочными шинами. Их МАЗ заказал на бобруйском заводе. А поворот переднего колеса осуществлялся двумя гидроцилиндрами, расположенными по бокам.
В сравнении с BIG A2500 на МВУ-30 были и определенные отличия. Так, если на американской машине стояла автоматическая трансмиссия, то минские конструктора ее заменили механической. Дело в том, что на весь Советский Союз автоматическую КПП выпускали только во Львове и она никак не подходила по характеристикам на МВУ-30.
В том же 1978 году Минские инженеры построили пять опытных образцов МВУ-30. Испытания прошли успешно, ведь МВУ-30 в поле разбрасывал удобрения в 10-12 раз эффективнее за любого трактора. С 1980 по 1983 году на МАЗе было собрано еще 58 экземпляров. Изначально планировалось выпустить 100 экземпляров, но до этого дело так и не дошло, хотя в последующие годы было собрано еще несколько таких машин. Но, сельскохозяйственное направление было не профильным для завода, поэтому трехколесный МАЗ и выпускался в ограниченном тираже. И за пределами Белоруссии МВУ-30 не использовался.
|
|||||||||||||||||
Председатель Совета министров Белорусской ССР Леонид Хитрун во время поездки в Соединенные Штаты знакомился с местным сельским хозяйством и увидел уникальную технику — BIG A2500. Это был самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. По возвращению в БССР Хитрун предложил наладить выпуск аналогичной сельскохозяйственной техники на белорусской земле |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |