Еще в 70-х годах на Ульяновском заводе начались работы по созданию нового внедорожника, который должен был сменить устаревший УАЗ-469. Но, хоть «ульяновцы» и придумали модель с прогрессивной конструкцией, в серийное производство она все же не пошла.
На Ульяновском заводе впервые задумались выпустить альтернативу УАЗ-469 еще в 1968 году, но тогда еще и сам УАЗ-469 только начинал идти в серийное производство, поэтому выпускать автомобиль на смену новому не стали. А вернулись к этой идее на УАЗе уже в 1974 году, когда окончательно поняли, что УАЗ-469 имеет морально устаревшую конструкцию.
Так и появилась модель УАЗ-3170, в которой решили устранить все недостатки предшественника. Абсолютно все агрегаты внедорожник получил новые. Это неразрезные мосты, зависимые подвески, раздаточную коробку передач и вместительный топливный бак, размещенный между лонжеронами. Двигатель сместили за переднюю ось, так что УАЗ-3170 можно было сделать как в капотном кузове, так и бескапотном, как на УАЗ-452 «Буханке».
Высоту и центр тяжести новинки снизили, а дорожный просвет УАЗ-3170 составлял 32,5 сантиметра. Спустя год ульяновские инженеры еще и решили поставить на внедорожник новый двигатель, для чего создали трехлитровый мотор.
УАЗ продолжал выпускать УАЗ-469 и с каждым годом продолжал модернизировать и усовершенствовать свою новую модель УАЗ-3170. Так продолжалось до 1982 года, когда появился первый вариант с цельнометаллическим кузовом, а версия с тентованным верхом получила индекс УАЗ-3771. В том же году Комитет Партии выдает указ о создании нового армейского автомобиля. Уже в 1983 году военный вариант УАЗ-3771 успешно проходит все испытания и получает одобрение Министерства Обороны, но затем министр автомобильной промышленности по неизвестной причине отказывается от проекта. В Ульяновск прибывает комиссия из НАМИ, которая хоть и понимает все преимущества нового внедорожника, но все же из-за приказа сверху признает компоновку автомобиля неподходящей.
Тем не менее, ульяновские конструктора все равно не сдались и продолжили модернизировать внедорожник. В 1988 году на заводе собирают два опытных автомобиля УАЗ-3171-01 и УАЗ-3171-02, которые подвергают самым суровым испытаниям в Памире, Тянь-Шане и Средней Азии.
В 1991 году завод представил внедорожник УАЗ-3172, для которого много узлов и агрегатов было взято от УАЗ-3170. Клиренс остался на уровне 32,5 см, а модель легко преодолевала брод в 1,3 метра. В 1993 году УАЗ-3172 все же рекомендуется комиссией для принятия на вооружение, но от Министерства Обороны уже Российской Федерации так и не поступило заказов на внедорожник. УАЗ-3170 так и не суждено было стать серийным автомобилем, но много его конструктивных решений было взято для создания UAZ Patriot.
|
|||||||||||||||||
Еще в 70-х годах на Ульяновском заводе начались работы по созданию нового внедорожника, который должен был сменить устаревший УАЗ-469. Но, хоть «ульяновцы» и придумали модель с прогрессивной конструкцией, в серийное производство она все же не пошла. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |