Газобаллонное оборудование – сложная система, которая менялась со временем, и даже сегодня продолжает постепенно эволюционировать. В связи с этим, специалистами было предложено неофициальное понятие «поколение ГБО». Разбираясь в том, какая система является более новой, а какая уже начинает устаревать, автовладелец получает преимущество в выборе и установке наиболее подходящего оборудования для своего транспорта. Подробности – на нашем сайте.
Изначально газобаллонное оборудование было совместимо лишь с карбюраторными двигателями. Оно предполагало подачу топливной смеси через специальную арматуру. Сама смесь постепенно становилась газом, измеряемым редуктором. Первое поколение имело вакуумный клапан, который подавал газ лишь при оптимальном давлении в коллекторе, пропуская его через смеситель.
Во втором поколении вакуумный запорный клапан был заменен электромагнитным. Благодаря этому двигатель стал запускать удобнее и перестал нуждаться в участии водителя. Такое оборудование стало использоваться, в основном, на инжекторных двигателях. Переключение на газ теперь осуществляется электронным способом.
Третье поколение оборудования пополнилось возможностью автоматического регулирования подаваемой в двигатель смеси, которую тот получает из смесителя газа. За выполнение данной функции стал отвечать микроконтроллер, оснащенный кислородным датчиком и шаговым мотором. Также появился датчик контроля включения ГБО при необходимой температуре.
В газобаллонном оборудовании четвертого поколения наблюдается кардинальное изменение принципа функционирования редуктора. Получив обновление, система стала выдавать равномерное давление газа в любом режиме потребления. Газ равномерно подается на форсунки с помощью компьютера. Последний оснащен специальной программой, рассчитывающей необходимые коэффициенты во время регулировки транспортной системы.
Пятое поколение ГБО основано на выработке смеси бутана и пропана, подаваемой в цилиндры двигателя в жидком виде. Благодаря такому усовершенствованию конструкция системы стала более легкой и упрощенной. Мощностные и динамические характеристики транспортного двигателя значительно возросли. Однако это обернулось увеличением стоимости системы и ее обслуживания, но в то же время обеспечило достаточно низкий расход топлива.
|
|||||||||||||||||
Газобаллонное оборудование постепенно становится все более совершенным. На сегодняшний момент существует пять поколений ГБО, каждое из которых имеет свои особенности. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |