В большинстве случаев поломанная рама грозит владельцу автомобиля серьезным ремонтом, но некоторые конструкторы специально ломают раму, чтобы увеличить проходимость автомобиля. Ход очень неожиданный, так что стоит изучить такую конструкцию подробнее.
Вездеход из поломанной рамой имеет кузов, который состоит из двух секций, разделенных между собой, а единственной соединение это тягово-сцепное устройство. С его помощью звенья вездехода могут складываться в горизонтальной плоскости, а значит поворачивать. Для геометрической и опорной проходимости звенья могут скручиваться винтом. Поворотно-сцепное устройство передает на задние колеса и крутящий момент от двигателя. Так что, в основном поворотный механизм является поворотным кулаком полноприводного автомобиля. В основном в передней части находятся водитель и пассажиры, а в задней груз, хотя некоторые вездеходы и в задней части размещают кресла. Правда, ожидать там комфорта не стоит.
Первым автомобилем с ломающейся рамой стал итальянский тягач Fiat-Pavesi P4, выпущенный в 1919 году. А для большей проходимости Fiat-Pavesi P4 еще и получил колеса с очень большим диаметром. В СССР Fiat-Pavesi P4 привезли в 1961 году и на его основе был построен трактор К-700. Перед советскими конструкторами поставили задание создать трактор пятого тягового класса, так что было принято решение применить на нем ломанную раму. А первый вездеход с ломающейся рамой появился в 1974 году и это разработанный шведскими конструкторами «Лось».
На Ирбитском заводе выпускался вездеход под названием «Атака». Модель была одним из самых компактных российских вездеходов, оснащенных ломаной рамой. На «Атаке» стояли двигатель от ВАЗ-2103 и шины очень низкого давления. Вездеход обладал неплохой проходимостью и вмещал шесть человек — два в передней части и четыре в задней. Но, стоимость в 17 тысяч долларов полностью загубила данный проект и «Атака» спросом не пользовалась.
В 2003 году московские конструкторы создали вездеход «Мамонтёнок», который был построен на агрегатах армейского грузовика ГАЗ-66, но отличался ломаной рамой. Конструкция была простой, проходимость также впечатляла, а стоимость «Мамонтёнка» составляла всего 950 тысяч рублей, что делало вездеход незаменимым для жителей Крайнего Севера.
Ломаную раму можно применять не только на тяжелых грузовиках, но и на внедорожниках, примером чему стал ВИС-2346Э «Капрал». Его компания «ВАЗинтерсервис» построила на базе «Нивы». Похожий проект в 2005 году показала компания «Техникс Рос Моторс», также под названием «Капрал», но ни один внедорожник в серийное производство не пошел.
|
|||||||||||||||||
В большинстве случаев поломанная рама грозит владельцу автомобиля серьезным ремонтом, но некоторые конструкторы специально ломают раму, чтобы увеличить проходимость автомобиля. Ход очень неожиданный, так что стоит изучить такую конструкцию подробнее. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |