При слове «водник» у многих людей возникают ситуации, совершенно никак не связанные с автомобилестроением. Но, такой автомобиль был и создали его на Горьковском автомобильном заводе. Речь идет о военном вездеходе ГАЗ-3937 «водник».
Конструкторы из Горького в новом тысячелетии решили создать вездеход, который мог бы ездить по абсолютно любой поверхности. Для этого и создали ГАЗ-3937, который отличался многими нестандартными решениями. Так, кузов «водника» был не только несущим, но и водоизмещающим, так что вездеход не только легко преодолевал бездорожье, но и водные преграды. В базовом варианте скорость ГАЗ-3937 на воде была всего 4 км/час и передвижение осуществлялось благодаря вращению колес, которые были позаимствованы от БТР. Но, на «воднике» была предусмотрена коробка отбора мощности, что предусматривало установку водомета.
Стоит также отметить, что ГАЗ-3937 мог быть использован как универсальная платформа для чего угодно. За кабиной можно было установить как пассажирский отсек, так и грузовую платформу, так и небольшой манипулятор. Можно было даже поставить минометную или гранатометную установку.
ГАЗ-3937 был построен по принципу черепахи и имел плоский кузов в два метра высотой и 2,6 шириной. А вот компоновка вездехода была довольно нестандартная, ведь пассажир размещался за водителем, так как справа устанавливался двигатель, коробка передач, раздатка и коробка отбора мощности. И если в обычном варианте «водника» для пассажира была своя дверь, то в бронированном он мог проникнуть в кабину только через место водителя. А самому водителю, чтобы проникнуть внутрь нужно было открыть два люка.
За кабиной мог стоять пассажирский отсек на восемь человек, а скамейки устанавливались либо лицом к лицу, либо спина к спине. Чтобы попасть в пассажирский отсек по бокам вездехода было еще по два люка и еще два в корме.
На «водник» установили турбированный дизель на шесть литров объема, позволяющий выдать мощность в 175 лошадиных сил. Топливные баки позволяли проехать без дозаправки тысячу километров, а максимальная скорость ГАЗ-3937 составляет 120 км/час. Причем, ее «водник» набирает всего за 20 секунд.
Конечно, внутри вездехода водителя и пассажира сильно трясло, но это было не единственной проблемой в плане комфорта. ГАЗ-3937 не имел глушителя, да еще и приходилось слышать рев раздатки и дифференциала.
Тем не менее, ГАЗ-3937 не боится никакого бездорожья и может легко преодолевать любой брод. Но, на вооружение «водник» хоть и был принят, но много вездеходов Министерство Обороны не заказало, а также около пятидесяти «водников» отправилось на службу в Уругвай.
|
|||||||||||||||||
При слове «водник» у многих людей возникают ситуации, совершенно никак не связанные с автомобилестроением. Но, такой автомобиль был и создали его на Горьковском автомобильном заводе. Речь идет о военном вездеходе ГАЗ-3937 «водник». |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |