Многие автопроизводители во время Второй Мировой войны работали на армию и не стал исключением Porsche. К тому же, все разработки Фердинда Порше поддерживались Адольфом Гитлером, так что талантливому немецкому конструктору было где развернуться.
В 1942 году был представлен танк Panzerkampfwagen VI, илии так называемый «Тигр Порше», но в серийное производство так и не поступил. Хотя танк был фактически готов к конвейеру, проблема оказалась в электрической трансмиссии. Для е изготовления было необходимо много меди, а этот металл в Германии был в дефиците. Так что, военная комиссия выбрала не Panzerkampfwagen VI, а поставила на вооружение танк компании «Хеншель». На Panzerkampfwagen VI стояли два мотора V10 с воздушным охлаждением и мощностью в 320 лошадей каждый. Двигатели работали как генераторы для электромоторов, которые и приводили в движение гусеничный механизм. Всего было построено пять «Тигров», которые использовались для тренировок танкистов.
Второй «Тигр Порше» также ждала неудача. Фердинанд Порше взял за основу ранее отвергнутый проект, на основе которого намеревался представить еще более мощный и бронированный танк. Это должен был быть самый мощный танк времен войны и последним тяжелым танком Третьего Рейха — «Королевским тигром». Но, военное ведомство снова предпочло танк Henschel und Sohn. Правда, так как Порше уже изготовил первые пятьдесят башен, то 50 танков Henschel und Sohn получили башни от «Тигра Порше».
С 1942 по 1943 год Порше разрабатывал тяжелую самоходную установку, которую нескромно назвал в честь себя — «Фердинанд». Вооружение и броня танка были намного лучше, чем у аналогов, за что его и назвали «Элефант» — Слон. В «Слоне» было использовано шасси снова от первого «Тигра Порше». Хотя проект создавался в спешке и в нем было использовано много экспериментальных решений, как для танкостроения того времени, «Элефант» получился довольно успешным танком. Свой первый бой «Элефант» провел еще в 1943 году на Курской дуге, а последний в окрестностях Берлина.
Несмотря на свое название, танк Panzerkampfwagen VIII «Maus» был самым крупным за всю историю бронетехники. Вес «Мыши» составлял 188 тонн. Правда, Panzerkampfwagen VIII «Maus» был изготовлен всего в двух экземплярах и в боевых действиях участия не принимала, в основном из-за невозможности вести ближний бой. На первом танке стоял V12 на 1080 лошадей, а на втором этот мотор разогнали до 1250 л.с. Несмотря на то, что танк получил два топливных бака и в каждый вмещалось свыше полторы тонны горючего, запас хода «мыши» составлял всего 180 километров. В апреле немцы взорвали оба танка, чтобы они не достались красноармейцам. К счастью, разрушен был только один прототип, а второй удалось восстановить.
|
|||||||||||||||||
Многие автопроизводители во время Второй Мировой войны работали на армию и не стал исключением Porsche. К тому же, все разработки Фердинда Порше поддерживались Адольфом Гитлером, так что талантливому немецкому конструктору было где развернуться. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |