В середине 90-х на Горьковском автомобильном заводе началась работа над семейством внедорожников и легких грузовиков. В рамках данного проекта был создан пикап «Атаман», который так и не пошел в серийное производство.
Российский пикап был спроектирован в Нижнем Новгороде в 1995 году, а общественности его представили уже годом позже. Автомобиль сразу же привлек к себе внимание, ведь на тот момент для российского рынка пикапы представляли собой что-то диковинное, да и внешность «Атамана» была уж слишком неординарной. Именно из-за нее ГАЗ 2308 получил прозвища «лобастый парень» и «Колосс на глиняных ногах».
История горьковских пикапов началась с того, что на заводе была проблема с переизбытком «Волг», так что руководство решило что-то менять и выпустить на основе данной модели пикап. Первенцем стал ГАЗ-2304 «Бурлак», который не сильно отличался от «Волги», но увеличение колесной базы на 30 см повлекло за собой определенные переделки, ведь нужно было не только усилить раму, на также удлинить кардан и тросы ручного тормоза.
Но, неожиданно ситуация на рынке с «Волгой» улучшилась, так что «Бурлака» перенаправили на грузовое производство, где начинался кризис. Там пикап переделали, совместив платформу «Волги, шасси «Бурлака» и кабину ГАЗ 3307, после чего получился автомобиль ГАЗ 2307. Автомобиль не только получил новую раму, но и свою линейку моторов, куда вошли не только четырехцилиндровые бензиновый и турбированный дизельный двигатели, но также бензиновый V8.
Именно на основе этого автомобиля в Нижнем Новгороде и построили полноприводный пикап ГАЗ 2308 «Атаман» и заднеприводный ГАЗ 2309. Несмотря на необычный внешний вид, у «Атамана» были свои плюсы — трехместная кабина была очень просторной, а большая площадь остекления существенно улучшала обзорность.
Так как ГАЗ 2308 «Атаман» разрабатывался в грузовом подразделении, то в кабине все было максимально просто. Полнприводная и заднеприводная версия отличались только трансмиссионными рычагами, ведь в первой версии также предусматривались блокировка дифференциала и понижение передачи.
Восьмицилиндровый двигатель был доступен только в полноприводной версии, но по динамическим показателям пикапы не сильно отличались, ведь заднеприводный компенсировал недостаток мощности меньшим весом.
Грузоподъемность пикапов составляла 800 килограммов, а ГАЗ 2308 «Атаман» благодаря полному приводу мог преодолевать практически любые преграды. ГАЗ 2309 подходил только для хороших дорог, так что добро на серийное производство дали только полноприводной модификации.
Планировалось начать серийный выпуск в 2000 году, но до этого на заводе поменялось руководство, которому «Атаман» был уже не нужен. Было выпущено несколько сотен пикапов, которых изредка можно встретить на российских дорогах.
|
|||||||||||||||||
В середине 90-х на Горьковском автомобильном заводе началась работа над семейством внедорожников и легких грузовиков. В рамках данного проекта был создан пикап «Атаман», который так и не пошел в серийное производство |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |