Космическая промышленность всегда было местом для развития новых технологий. Именно благодаря этому и появился грузовик ЗИЛ-135МШ, построенный на самолетном шасси. Его появление связано с одним из самых масштабных космических проектов Советского Союза. Советские ученые пытались создать достойный ответ американскому «Сатурну-5» в лице ракеты Н-1. Над ракетой работали под Самарой, а возглавлял проект лично Сергей Павлович Королев. Но, возникал вопрос, как же транспортировать ракету из Самары в Казахстан на космодром Байконур.
Да, ракета Н-1 представляла собой комплекс, который состоял из нескольких блоков. Но, вес этих блоков был десять тонн и больше. Используемая ранее для этих целей железная дорога отпадала сразу, ведь нужно было бы разбирать блоки на более мелкие запчасти. Это совершенно не устраивало Королева, поэтому было решено сплавить ракету на барже по Волге — от Куйбышева до Гурьева. После этого доставкой блоков на Байконур уже должен был заниматься сухопутный транспорт.
Королев заявил, что грузоподъемность транспорта должна быть не менее 25 тонн, что позволило бы доставить третью ступень ракеты в собранном состоянии. Работу по созданию такого транспорта поручили заводу имени Лихачева, причем, ее также вели под присмотром Королева.
Летом 1967 году ЗИЛ-135МШ был готов и отличался невиданной ранее колесной формулой 4х4+2х2. Две пары передних колес оснащались телескопическими пневмогидравлическими амортизаторами, которые использовались на самолете Ил-18. Это позволяло легко изменять высоту подвески, ведь полный ход амортизаторов достигал почти полметра.
Минимальный дорожный просвет ЗИЛ-135МШ составлял один метр. В качестве основного силового агрегата на громадном грузовике стоял бензиновый семилитровый ЗИЛ-375 на 180 лошадиных сил. Но, в ступице каждого переднего колеса еще стоял электродвигатель на 15 кВт. А таких электромоторов было четыре. Бензиновый двигатель запускал в движение генератор на 120 кВт, а уже он давал энергию электродвигателям.
Из-за большого веса максимальная скорость ЗИЛ-135МШ составляла только 20 км/час. Да, скорость не большая, но она все равно намного выше, чем у грузовиков аналогичных размеров того времени.
Передние пары колес поворачивались на 90 градусов, что позволило габаритный грузовик сделать маневренным. А кабину конструкторы выдвинули сильно вперед, за пределы колесной базы. Но, ЗИЛ-135МШ так и не суждено было перевозить ракету. Королева в проекте ракеты сменил Мишин, который не захотел на данном транспорте везти Н-1 через пустыню.
|
|||||||||||||||||
Космическая промышленность всегда было местом для развития новых технологий. Именно благодаря этому и появился грузовик ЗИЛ-135МШ, построенный на самолетном шасси |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |