Таким образом, повышение количества российских деталей в автомобилях автоматически снижает или, во всяком случае, препятствует росту ценников.
Сегодня даже в тех марках и моделях машин, которые мы привыкли называть «исконно российскими», может быть от 10 до 30 процентов иностранных запчастей. И какой считать эту деталь — нашей или заграничной? В них идет полностью иностранная основа, и только навесные детали отечественного производства.
Если брать к учету АвтоВАЗ, то здесь 70% и больше деталей делают в стране. Иномарки, которые собраны у нас в стране, в среднем по рынку обладают 20-35 процентной локализацией. Основная загвоздка в том, что рынок России недостаточно большой по объему, чтобы сразу изготавливать все необходимые материалы для сборки автомобиля. Так, Renault Logan локализован на 74% и является лидером в этом плане, UAZ Patriot локализован лишь на 50%, Volkswagen Polo — на 60%, Toyota Camry — на 35%.
Сергей Удалов отмечает, что стопроцентной локализации добиться не получится, да и не нужно это, поскольку часто не имеет смысла располагать в России высокотехнологичное оборудование для производство мелких деталей, например, шурупов, поскольку в Китае или других странах такое оборудование уже есть и проще закупать готовые детали у них. Чтобы это произошло, достаточно осуществлять поддержку производителей деталей с точки зрения налоговых и прочих льгот на государственном уровне.
|
|||||||||||||||||
Таким образом, повышение количества российских деталей в автомобилях... |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |