История автогиганта Volkswagen началась с небольшого автомобиля, который сейчас известен во всем мире как Жук. В середине тридцатых годов Гитлер поставил перед конструкторами задачу построить народный автомобиль. В то время автомобили стоили не дешево, так что были скорее роскошью, чем средством передвижения. А Гитлер выдал идею обеспечить каждую немецкую семью собственным автомобилем.
Поговаривают, что внешность Жука создал сам Гитлер, нарисовав эскиз народного автомобиля еще в 1932 году. К новому автомобилю выдвигались требования по простоте, надежности, выносливости. Кроме того, он еще и должен был быть самым доступным, чтобы его мог купить обычный немецкий рабочий.
Проектом автомобиля занялся Фердинанд Порше, а назвать его решили KdF. Это была организация Kraft durch Freude (Сила радости), которая занималась обеспечением отдыха жителей Третьего Рейха. Так и появилось название KdF-Wagen.
В 1933 году, после прихода к власти, Гитлер пообещал каждой немецкой семье по автомобилю, а в 1935 году доктор Порше уже представил первый вариант модели. Это был прототип, а серийная версия вышла в 1938 году. Назвали ее KdF-38, но в народе автомобиль получил имя Volkswagen-38, то есть народный автомобиль 1938 года.
Понятно, что у организации KdF не было собственного автомобильного завода, так что первую партию народных автомобилей поручили собрать Daimler-Benz, ведь именно к этой компании был благосклонен Гитлер.
В то же время решался вопрос с постройкой нового мощного завода, где бы собирали народные автомобили. Местом для нового завода решили выбрать имение графа Шуленберга, которое располагалось возле города Фаллерслебен. А 1 июля 1938 года был основан новый город Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben (город KdF-Вагенов вблизи Фаллерслебен). Только в 1945 году его уже переименовали на Вольфсбург.
На новый завод понадобилось 2 миллиона рейхсмарок, но из государственного бюджета не было выделено даже пфенинга. Чтобы привлечь финансовые средства была разработана система депозитов. Раз в неделю немецкий рабочий откладывал 5 марок на специальный счет. А через пять лет сумма на счету должна была составить 990 марок, после чего он мог быть в числе тех, кто может купить KdF-38. На такую систему согласилось свыше трехсот тридцати тысяч немцев, так что была собрана сумма в 110 миллионов рейхсмарок.
Но, вопреки надеждам всех этих немцев массовое производство народного автомобиля развернуто не было. Осенью 1939 года началась война, так что новый завод задействовали для армейских нужд. Народный автомобиль KdF-Wagen был выпущен в количестве всего 630 экземпляров. Получается, что автомобиль получил только каждый пятисотый вкладчик.
Так что, народный автомобиль был по сути народной аферой, ведь Германия с помощью денег простых рабочих получила новый военный завод. На нем были собраны все армейские модификации народного автомобиля, в том числе и VW Typ 166 Schwimmwagen.
|
|||||||||||||||||
История автогиганта Volkswagen началась с небольшого автомобиля, который сейчас известен во всем мире как Жук. В середине тридцатых годов Гитлер поставил перед конструкторами задачу построить народный автомобиль. В то время автомобили стоили не дешево, так что были скорее роскошью, чем средством передвижения. А Гитлер выдал идею обеспечить каждую немецкую семью собственным автомобилем. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |