Пока-что электрокаров не так много, но с каждым годом их количество увеличивается, ведь большинство компаний хотят иметь в своем модельном ряду экологически чистый автомобиль. Ради последнего во многих странах были даже специальные государственные программы, предусматривающие субсидию на покупку автомобиля на электрической тяге.
Так, несколько лет назад в Великобритании была введена программа по субсидировании каждой покупки электрокара в размере 5 тысяч фунтов, что равняется почти шести тысячам евро. Французское правительство на это же выделяет 5 тысяч евро, китайское 5,6 тысяч тех же евро, а американское 7,3 тысяч долларов (5,5 тысяч евро). Программы были рассчитаны на определенный срок, а дальше все надеялись, что всем придутся к душе электрокары и их начнут покупать и без субсидирования.
Теперь же в странах СНГ хотят отменить пошлину на ввоз электрокаров и таким образом их популяризировать. Но, местным автомобилистам не стоит забывать, что условия эксплуатации в Казахстане совершенно отличаются от европейских. Если почти во всех европейских странах уже во всю буяет весна, то в Казахстане в некоторых регионах только начинает отступать зима.
А ведь даже не самый опытный водитель знает, что холод очень негативно влияет на аккумуляторную батарею. Стоит автомобилю с не новым аккумулятором постоять на среднем морозе всего ночь и он уже может не завестить. Это связано с тем, что при низкой температуре электролит густеет и существенно снижается его проводимость. Из-за этого повышается внутреннее сопротивление батареи и аккумулятор выдает на выходе значительно меньше энергии.
А ведь электрокару аккумулятор нужен не только для запуска, а для постоянной работы. Так что если батарея дает меньше энергии, то электрокар пройдет меньшее расстояние. Именно этот показатель сейчас самый важный для каждого автомобиля с электромотором под капотом. Каждая компания хочет его максимально увеличить, что связано с плохой инфраструктурой для электротранспорта или ее полным отсутствием. Для владельцев электрокаров и так важно дотянуть до следующей розетки, так что дальность пробега решает все.
Если летом в теплую погоду электрокар в среднем может проехать без подзарядки около 150 километров, то в условиях зимы этот показатель снижается в два раза. И это связано не только с падениями свойств аккумулятора, но и с подключением различных приборов. Ведь на автомобиле есть еще печка, обогрев стекла и подогрев сидений, без которых в холодную погоду не обойтись, иначе в электрокаре просто будет невозможным ехать. А все это еще больше садит аккумулятор.
FIAT нашел выход из этого положения установкой на 500 Karabag дополнительного бензинового обогревателя, потребляющего 0,5 литров топлива в час. Но, электрокар уже получается не экологичным, ведь все равно происходит сжигание бензина. Зато FIAT 500 Karabag даже зимой может проехать 105 км и простоять в пробках до 15 часов, при этом пассажиры не замерзнут.
Так что, перед тем, как покупать электрокар нужно подумать, сможете ли его эксплуатировать зимой. Ведь то, что его эксплуатация обойдется в 5-7 раз дешевле, чем бензинового может уже не казаться таким преимуществом, когда автомобиль останется без энергии на холодной зимней дороге.
|
|||||||||||||||||
Пока-что электрокаров не так много, но с каждым годом их количество увеличивается, ведь большинство компаний хотят иметь в своем модельном ряду экологически чистый автомобиль. Ради последнего во многих странах были даже специальные государственные программы, предусматривающие субсидию на покупку автомобиля на электрической тяге. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |