Уже с января следующего года в Казахстане вступит в силу ограничение на использование некоторых видов шин. Но, готовить сани нужно летом, так что лучше заранее знать, что представляют собой данные ограничения и чем это чревато.
Согласно новому техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» запрещено эксплуатировать летние шины зимой, а соответственно летом нельзя использовать зимние шипованные покрышки. Если первое связано с безопасностью, то второе с тем, что шипы если не используются в снежную погоду, то очень сильно повреждают асфальт, вырывая из него целые куски.
Вводится и такое значение, как глубина протектора шин. Если раньше она была установлена только для летних шин, то теперь ввели и для зимних. Так, глубина протектора на летней резине как и раньше осталась 1,6 мм, а на зимней протектор должен иметь глубину как минимум в 4 мм. В ином случае покрышки уже считаются изношенными.
Но, в странах Таможенного Союза законодательная база не идеальна, поэтому можно найти определенные пробелы. Так, в правилах дорожного движения предусматривается такой показатель, как глубина протектора шин, а вот о том, какие шины можно использовать в определенный сезон так ничего и не сказано. Получается, что пока в ПДД не включат данные ограничения, можно смело ездить зимой на летней резине и сотрудники дорожной полиции не смогут оштрафовать, а разве что сделают устное замечание.
Кроме того, в регламенте Таможенного Союза говорится только о легковых автомобилях, так что владельцы автобусов и грузовой техники могут ездить на чем угодно, что также не правильно.
К сожалению, в странах СНГ не сильно занимают исследованием аварийности. А вот в Финляндии дела состоят по-другому, ведь в карточке ДТП указывается не только основная причина аварии, но и состояние покрышек. Как показала финская статистика, а австралийская это только подтвердила, износ покрышек стал причиной 47% аварий, а использование шин не по сезону является причиной 30% ДТП.
Контакт покрышки с дорогой осуществляется через пятно, которое идет размером с человеческую ладонь. Если на скорости 5 км/час это пятно составляет 100% необходимой площади, то с повышением скорости площадь постепенно уменьшается. И, чем больше износ шин, тем меньше пятно контакта. Так, при скорости 75 км/час новая шина дает 74% пятна, со средним износом — 58%, и полностью изношенная — 16%. Если же разогнать автомобиль с изношенными покрышками до скорости 125 км/час, то пятно контакта составит всего 6%. Понятно, что сцепление с дорогой минимально, а значит ухудшается управляемость автомобиля и существенно возрастает аварийность.
|
|||||||||||||||||
Уже с января следующего года в Казахстане вступит в силу ограничение на использование некоторых видов шин. Но, готовить сани нужно летом, так что лучше заранее знать, что представляют собой данные ограничения и чем это чревато. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |