Изначально гибрид означал организм, который получался скрещивание различных форм. Это понятие используется в ботанике, но слово гибрид пятнадцать лет назад перекочевало и в автомобилестроение. А гибридная силовая установка являет собой агрегат, состоящий из двигателей различных типов.
В основном гибридная установка является смесью классического двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Причем, если вначале в качестве первого использовали только бензиновые моторы, то сейчас и дизельные.
У гибридной установки есть две главные задачи — оптимизация режима работы двигателя внутреннего сгорания и рекуперация энергии торможения. Обе эти задачи позволяют экономить топливо и сделать автомобиль более экологичным.
Первая задача заключается в том, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в оптимальном режиме. Для ДВС самые негативные режимы это трогание с места и разгон. При этом не только увеличивается расход топлива и существенно увеличивается количестве вредных веществ в выхлопных газах, но и наблюдается повышенный износ двигателя. А в гибриде все нежелательные режимы принимает на себя электромотор, для которого нет разницы, в каком режиме работать.
То есть, именно электромотор задействован при трогании автомобиля с места и при быстром разгоне. В остальных режимах, когда обороты более-менее стабильны уже работает ДВС. Получается, что для городской езды с пробками лучше задействовать эклектическую тягу, а для поездок на трассе уже ДВС.
Рекуперация энергии торможения происходит благодаря тому, что при замедлении автомобиля электромотор переходит в режим работы генератора. Если на обычных автомобилях энергия от торможения уходит на нагрев элементов тормозной системы, то в гибридных моделях ее впитывает генератор. Это энергию можно в дальнейшем направить как на работу бортовой системы, так и на последующий разгон. А что самое главное эта энергия досталась абсолютно бесплатно.
Чтобы сохранить эту энергию на автомобиле предусмотрен либо большой аккумулятор, либо суперконденсатор. Второй более эффективен, ведь он быстрее работает и поглощает больше энергии.
Строгой классификации гибридов пока нет, но все равно можно их условно разделить на определенные категории. Например, самым простым вариантом является микрогибрид. В таком автомобиле вообще нет электромотора, но генератор отличается увеличенной мощностью. При разгоне электронная система отключает генератор и на него не тратится энергия, а при торможении он включается и происходит рекуперация энергии. Такая схема используется на очень многих автомобилях и постепенно добирается даже до бюджетного класса. Экономия топлива составляет 3-7% и в очень редких случаях 10%.
Умеренные гибриды уже обладают электромотором, но он может работать лишь в паре с ДВС. Аккумулятор соответственно также небольшой и помещается либо в подкапотном пространстве, либо в багажнике. Такие автомобили могут экономить уже 15-20% топлива.
Ну, и полный гибрид может проехать некоторое расстояние только на эклектической тяге. В основном это 3-5 км, но если у автомобиля есть функция подзарядки, то расстояние увеличивается до 50-60 км. Топливо экономится уже на 20-30%.
|
|||||||||||||||||
Изначально гибрид означал организм, который получался скрещивание различных форм. Это понятие используется в ботанике, но слово гибрид пятнадцать лет назад перекочевало и в автомобилестроение. А гибридная силовая установка являет собой агрегат, состоящий из двигателей различных типов. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |