Уже несколько лет Google ведет разработки автономного автомобиля, который будет ездить абсолютно самостоятельно и участие водителя в самом процессе будет минимально. Уже даже вышла первая партия «гугломобилей», которые активно опровергались дорожным испытания. Причем, последние были очень успешными, ведь за миллион километров пробега случилась лишь одна авария... и то по вине человека.
Google поставил перед собой задачу, чтобы автомобиль обходился без водителя и мог самостоятельно добраться из одного пункта в другой. При этом, сам автомобиль определяет оптимальный маршрут во избежание пробок на дороге, оптимальную скорость и безопасную дистанцию. А водителю только нужно будет вовремя заправлять автомобиль и больше ничего от него не требуется.
В своем творении Google использовал очень простой принцип — совместил все уже существующие технологии в автомобилестроении в одной модели. Так, на «гугломобиле» есть адаптивный круиз-контроль, отслеживание местности по навигатору и функция автоматической парковки. В дальнейшем специалисты Google еще и внедрят на свое творение опцию слежения за дорожной разметкой, так что автомобиль сможет ехать в одной полосе.
На автономном автомобиле от Google стоит множество сенсоров, которые сканируют пространство автомобиля в радиусе около 200 метров. Вся информация передается на центральный процессор, так что электроника сама определяет нужно ли разогнать автомобиль, или нужно его притормозить. Даже вплоть до полной остановки автомобиля.
Внешне автомобиль от Google ничем не отличается от обычного, но внутри сразу же удивляет отсутствие руля и педалей. В компании посчитали, что они не нужны, так что водителю для управления предоставляется всего одна кнопка — ехать или остановиться. Все остальное на «гугломобиле» присутствует — это и климат-контроль, и мультимедийная система, и ремни безопасности, и много чего другого, к чему за многие годы привыкли все водители.
Отличается пока «гугломобиль» и по скорости, ведь максимум до чего может разогнаться беспилотник это 40 км/час. Правда, сейчас адаптивный круиз-контроль может работать и до км/час, так что не исключено, что в дальнейшем максимальная скорость автомобиля от Google вырастет.
Наверное, многие думают, что пребывая в беспилотнике Google можно заниматься чем угодно — спать, читать книгу или еще что угодно. На самом деле это не так, ведь водитель беспилотника все равно должен находиться на своем месте и следить за дорожной обстановкой. Правда, не понятно, как он может повлиять не нее, ведь у «гугломобиля» нет ни руля, ни педалей.
А требования находиться за рулем продиктованы законодательством. Дело в том, что уже был случай, когда женщина поставила автодом на адаптивный круиз-контроль, а сама пошла готовить на кухню. В итоге, автодом съехал с дороги и попал в аварию, а эта женщина отсудила у компании почти два миллиона долларов и новый автодом. Так что, теперь даже если у автомобиля есть адаптивный круиз-контроль, все равно запрещается покидать место водителя.
|
|||||||||||||||||
Уже несколько лет Google ведет разработки автономного автомобиля, который будет ездить абсолютно самостоятельно и участие водителя в самом процессе будет минимально. Уже даже вышла первая партия «гугломобилей», которые активно опровергались дорожным испытания. Причем, последние были очень успешными, ведь за миллион километров пробега случилась лишь одна авария... и то по вине человека. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |