Казалось бы, только двадцать лет назад ученые начали поднимать тему альтернативного топлива. Уже полным ходом с бензиновыми и дизельными двигателями соперничают электромоторы, а в скором времени должны появиться и силовые установки, которые будут работать на водородных топливных элементах. Но, сама тема альтернативного вида топлива совсем не нова, ведь на ней начали работать еще тогда, когда только начали появляться автомобили.
Первые попытки использовать уголь в качестве топлива для автомобиля начались еще в 20-х годах прошлого века. Но, экспериментаторы очень быстро поняли недостатки твердого топлива в сравнении с жидким. Во-первых, использование угля предполагало необходимость лишних деталей, а именно громадную топку снаружи автомобиля. К тому же, ухудшалась безопасность автомобиля и снижалась аэродинамика.
Но, несмотря на все недостатки уголь в одно время получил распространение. Во время Второй мировой некоторые страны были напрочь отрезаны от запасов нефти, так что около миллиона автомобилей по всему миру перешли на уголь.
Сейчас около 50 миллионов работают на сжиженном газе. Но, оказывается раньше были и такие, что работали от не сжиженного. На крыше автомобиля располагался большой газовый мешок, который был по размерам в 1,5-2 раза больше, чем сам автомобиль. По тому, настолько надут мешок было легко определить, сколько в нем газа. Понятно, что энергоэффективность такого автомобиля была не очень большой, ведь три кубометра газа заменяли примерно один литр бензина. Тем не менее, несмотря на это в некоторых странах несжатый газ все равно использовали. Например, в Китае такие автобусы можно было увидеть даже в середине 90-х.
Еще в 1860 году Жюль Верн предсказывал появление автомобилей, работающих на воздухе. В конце девятнадцатого века, начали появляться первые прототипы, а действительно стоящий концепт представил французский конструктор Гай Негре. Он не только закачивал сжатый воздух в баллоны, но перед подачей на пневмодвигатель еще его и подогревал. Это позволило существенно увеличить запас хода.
Изобретение довольно странное, но тем не менее, имеет право на жизнь. Техасский кинолог предложил автомобиль, где большую часть занимало колесо, внутри которого, как белка бегала собака. При этом, инженер даже придумал коробку передач.
Еще один оригинальный конструктор Гарольд Бэйд в 1974 году представил свой Hillman 1953 года выпуска, переработанный так, что тот мог работать на помете свиней и курей. Секрет этого топлива в том, что помет выделяет метан, который отлично горит. Но, интересно, как Бэйд заправлял свой автомобиль и нравился ли его соседям выхлоп.
В середине прошлого века главный инженер Chrysler заверил, что новые газотурбинные моторы могут работать на любом топливе, которое горит. А когда презентация Chrysler Turbine проходила в Мексике, то в автомобиль залили около восьми литров текилы и на нем проехался президент страны.
|
|||||||||||||||||
Казалось бы, только двадцать лет назад ученые начали поднимать тему альтернативного топлива. Уже полным ходом с бензиновыми и дизельными двигателями соперничают электромоторы, а в скором времени должны появиться и силовые установки, которые будут работать на водородных топливных элементах. Но, сама тема альтернативного вида топлива совсем не нова, ведь на ней начали работать еще тогда, когда только начали появляться автомобили. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |