В 1961 году появился культовый для Германии автомобиль Amphicar. Это был не просто автомобиль, а амфибия, которая могла свободно передвигаться как по суше, так и по воде. Начинал разрабатывать Amphicar немецкий конструктор Триппель, но доделывали автомобиль уже другие конструкторы.
Изначально планировалось выпускать по 20 тысяч Amphicar в год, но спрос не подтвердил ожидание. Причиной тому была большая цена в 12 тысяч марок, так что европейцы не хотели покупать уникальный и универсальный автомобиль. Amphicar кроме Германии поставляли и в США, но если американцев не смущала цена, то небольшие габариты явно не нравились американским автомобилистам, которые привыкли к массивным и вместительным моделям.
В итоге, Amphicar выпускался до 1965 года, а остатки автомобилей-амфибий продавали вплоть до 1968 года. А всего компания выпустила 3878 Amphicar, а до наших дней дожило около семисот водоплавающих автомобилей.
Триппель поставил на Amphicar рядный четырехцилиндровый двигатель фирмы Triumph объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 43 лошадиных силы, что позволяло на суше развивать скорость до 110 км/час. На воде скорость Amphicar была значительно ниже — семь узлов, что равняется 12 км/час.
Коробку передач Триппель позаимствовал от Porsche 356 и это была четырехступенчатая механика. Привод был только на заднюю ось, и в задней части автомобиля располагались два винта. Для них немецкий конструктор предусмотрел отдельную трансмиссию на две передачи. Подвеску и тормозную систему Триппель также позаимствовал, но уже у Mercedes Benz 190 Ponton.
Нижний край двери располагался ниже ватерлинии, что было очень комфортно. Но, чтобы вода не попадала в салон на дверях стояли очень толстые резиновые уплотнители. А владельцу Amphicar нужно было постоянно следить за их техническим состоянием. А на всякий случай в салоне Amphicar немцы еще и предусмотрели небольшой откачивающий насос.
Amphicar сделали четырехместным кабриолетом, так что водитель и пассажиры могли любоваться водными красотами, а также устроить рыбалку. Но, после каждой водной процедуры приходилось снимать заднее сидение и проводить смазку с помощью масленки тридцати точек. Дело в том, что шасси, подвеска и другие детали были металлическими, а значит подвержены коррозии. Если же их не смазывать после погружения, то Amphicar поломался бы.
В задней части Amphicar сделали большие задние крылья в виде плавников. Причем, это была не только дань моде, но и техническое требование, ведь плавники предотвращали забрызгивание двигателя водой, который располагался сзади.
После того, как производство закрылось американские дилеры начали ставить на Amphicar более мощные полторалитровые двигатели. Это увеличило спрос, но потом в США вышел запрет на такие автомобили. В Европе их также не особо ценили, ведь для управления Amphicar мало было водительских прав, а нужно было еще разрешение на управления яхтами или катерами. Так что, остатки непроданных Amphicar отдали спасателям и в полицию.
|
|||||||||||||||||
В 1961 году появился культовый для Германии автомобиль Amphicar. Это был не просто автомобиль, а амфибия, которая могла свободно передвигаться как по суше, так и по воде. Начинал разрабатывать Amphicar немецкий конструктор Триппель, но доделывали автомобиль уже другие конструкторы. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |