За всю историю автомобилестроение мноние компании придумывали различные способы, чтобы привлечь внимание покупателей именно к своим моделям. Для этого в автомобиль внедрялись оригинальные решения, которые часто затрагивали и двери. Так, хотя все привыкли к класическим дверям с передними петлями, на самом деле, есть несколько видов дверей.
Первые двери-гильотины появились еще в 1968 году на автомобиле Alfa Romeo Carabo. Но, это был концепт-кар, а вот первой серийной моделью с такими дверьми стал Lamborghini Countach. Изначально итальянские дизайнеры придумали двери-гильотины не столько для красоты, как из практических изображений. Некоторые спорткары не отличаются хорошим обзором, так что при езде задним ходом нужно открывать двери. С обычными это намного неудобнее. Кроме того, двери-гильотины не занимают лишнего места по ширине автомобиля, что удобно при парковке. На протяжении многих лет такие двери стали визитной карточкой марки Lamborghini.
Двери типа «крылья чайки» (gull-wing) крепятся на крыше автомобиля с помощью специальных шарниров. Они открываются также экономя боковое пространство, ведь для их открытия нужно всего 30 см по бокам, что явно меньше, чем в случае с классическими переднепетельными дверьми. Самым популярным автомобилем с «крыльями чайки» является Mercedes-Benz 300 SL. Хотя, изначально двери в стиле «крылья чайки» были созданы на концепте Volvo YCC, где шведы все продумали не для красоты, а для практичности — чтобы женщинам было удобнее загружать в автомобиль сумки и детей.
По сути, «крылья бабочки» это гибрид гильотины и gull-wing. Они открываются одновременно вперед и вверх, что позволяет максимально обеспечить удобство посадки и высадки из автомобиля. Моделей с такими дверьми не так много, а самые известные из них это McLaren F1, Enzo Ferrari и Alfa Romeo 33 Stradale. Но, такие же двери появились и на не очень дорогом Toyota Sera.
Если еще в начале прошлого века заднепетельные двери встречались сплошь и рядом, то сейчас это явный раритет. В настоящее время двери с задним распложением петель стоят разве что на Rolls-Royce, ведь они обеспечивают более удобную посадку. Но, на остальных автомобилях они встречаются крайне редко, ведь если во время движения освободится засов, то они откроются и их оторвет встречным ветром. Из-за этого заднепетельные двери и назвали suicide doors - двери-самоубийцы.
Одними из самых редких являются верхнепетельные двери. По сути, это открывающаяся вверх крыша автомобиля вместе с лобовым стеклом. Крыша поднимается вверх, а затем сдвигается назад, так что водителю и пассажиру очень удобно выйти из автомобиля. Преимущество такого способа в улучшенном обзоре, ведь нет стоек. Но, в случае дождя или снега не получится выйти из автомобиля, чтобы не намочить салон.
Для фургона сдвижные двери это уже в плане нормы, но иногда они встречаются и на других типах кузовов. Например, у американской модели Kaiser Darrin, выпущенной еще в 1954 году, двери прячутся в переднее крыло. А в BMW Z1 двери убираются в нижний борт автомобиля. Но, есть и еще более причудливое решение — на Lincoln Mark VIII двери сдвигаются под кузов.
|
|||||||||||||||||
За всю историю автомобилестроение мноние компании придумывали различные способы, чтобы привлечь внимание покупателей именно к своим моделям. Для этого в автомобиль внедрялись оригинальные решения, которые часто затрагивали и двери. Так, хотя все привыкли к класическим дверям с передними петлями, на самом деле, есть несколько видов дверей. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |