Опция обогрева руля встречается не так часто, так что многим кажется в диковинку. Причем, сложно даже разобраться, нужна ли они или нет, ведь некоторые компании ставят обогрев рулевого колеса на весь модельный ряд, а другие не используют его даже в премиум классе. Так что, это одна из самых загадочных опций автомобилестроения.
Для жителей стран с суровым климатом данная опция пригодится, ведь никто не хочет браться руками за холодный руль. Так что, в северных странах это сделано для комфорта. Но, нельзя забывать и о безопасности, ведь лучше держать теплый руль голыми руками, нежели холодный в перчатках, особенно шерстяных. Во втором случае руль может проскальзывать, что помешает водителю совершить маневр. Причем, если есть обогрев руля, то водителю не захочется от него отрывать руки, чтобы погреть у дефлектора воздуха.
Несмотря на свою загадочность, обогрев руля появился более ста лет назад, ведь в 1912 году его придумал и запатентовал американец Рубен Смит. Остальные все конструкторы с годами просто модернизировали изобретение Смита. Существенный сдвиг в этом плане произошел в 1983 году, когда три японских инженера придумали новую схема, по которой руль охлаждался в теплую погоду и нагревался в холодную. Но, это не пошло в серийное производство, так что все компании продолжали использовать обычный нагреватель.
Сама конструкция обогрева руля предельно проста. Под оплеткой руля проложена тепловая электрическая нить, на подобие той, что задействована на обогрев заднего стекла. Клеммы от нити идут к ступице рулевого колеса и там присоединяются к бортовой сети. В некоторых случаях эклектическая цепь обогрева может еще и включать регулятор, с помощью которого можно выставить температуру.
Если на автомобиле нет такой опции, то заказать обогрев на руль можно за 12-14 тысяч рублей. Правда, в некоторых марках есть только специальные пакеты, которые стоят дороже и включают еще некоторые опции.
Если же нет желания платить такие деньги, то можно сэкономить и поставить обогрев не у дилеров. Так, весь комплект материалов обойдется примерно в три тысячи рублей. А вот работа по установке обогрева может обойтись по разному. Если это автомобиль без особых сложностей в электронике, в которую можно внедрить любое дополнительное устройство, то стоимость составит 5-6 тысяч рублей. Если же нужно внедряться в бортовой компьютер, то уже придется раскошелиться как минимум на 12 тысяч рублей, а то и больше.
Тем же, кто хочет максимально сэкономить, подойдет вариант с самостоятельной установкой. Для этого нужно распороть обшивку руля и частично разобрать рулевую колонку. Включение обогрева можно вывести как на отдельную кнопку, так и на обогрев сидений. Но, если знаний в электронике нет, то лучше обратиться к специалистам, дабы в дальнейшем избежать короткого замыкания и других негативных последствий.
|
|||||||||||||||||
Опция обогрева руля встречается не так часто, так что многим кажется в диковинку. Причем, сложно даже разобраться, нужна ли они или нет, ведь некоторые компании ставят обогрев рулевого колеса на весь модельный ряд, а другие не используют его даже в премиум классе. Так что, это одна из самых загадочных опций автомобилестроения. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |