Технический прогресс не стоит на месте и автомобили постоянно меняются. Так, сейчас в управлении «железным конем» нет ничего сложного, а ведь еще во времена СССР мало было уметь управлять автомобилем, а нужно было еще и иметь некоторые навыки автомеханика. Ведь, в ином случае автомобиль мог не поехать или выйти из строя. Но, благодаря техническому прогрессу нынешнее поколение уже забыло как делать определенные вещи, которые еще для наших отцов и дедушек были обыденным делом.
Ранее все автомобили были карбюраторные и в салоне находилась ручка, без которой иногда запустить двигатель было невозможным. Особенно актуальной эта ручка была в мороз и водители между собой называли ее «подсос». Исходя из названия многие полагали, что она приоткрывает дроссельную заслонку и благодаря этому в цилиндры поступает больше воздуха. На самом деле, «подсос» увеличивал подачу топлива, а ведь обогащенная смесь намного лучше загорается на холодном двигателе.
В дальнейшем карбюраторы смогли уже автоматически выставлять необходимое соотношение смеси в разных режимах, а сейчас даже их вытеснили инжекторы.
Сейчас мало кто знает, что такое храповик или «кривой стартер». А ведь раньше если сел аккумулятор, то водитель не отчаивался и начинал усиленно крутить ручку, которая вставлялась в отверстие ниже решетки радиатора. Но, уже в 90-х «кривой стартер» даже на советский автомобилях почти не встречался. Во-первых, такое приспособление травмоопасно и могло поломать водителям пальца, а во-вторых, храповик мог стоять только на автомобилях с продольным расположением силового агрегата.
Сейчас все автомобили ездят на тосоле или антифризе в радиаторе, а вот ранее достать его не предоставлялось возможным, поэтому водители использовали воду. Понятно, что с наступлением морозов ее приходилось сливать. Чтобы заново запустить автомобиль нужно было вначале промыть систему горячей водой, а потом залить на прогретый двигатель новую порцию воды.
Сейчас стекла в дверях почти на всех автомобилях опускаются с помощью электроприводов, а для их действия нужно просто нажать на кнопку. Но, раньше все было механическим и для опускания стекла нужно было крутить специальную ручку.
Еще одно новшество последнего времени это центральный замок. Стоит закрыть водительскую дверь и все остальные также закрываются и водитель уже может не переживать.
В старых моделях набегающий поток воздуха настолько сильно охлаждал мотор, что водителям приходилось закрывать его картонкой или специальным «намордником». Но, сейчас в этом нет необходимости, ведь многие моторы уже могут работать даже при минусовой температуре. Так что, картонку на радиатор ставят разве что жители северных районов.
|
|||||||||||||||||
Технический прогресс не стоит на месте и автомобили постоянно меняются. Так, сейчас в управлении «железным конем» нет ничего сложного, а ведь еще во времена СССР мало было уметь управлять автомобилем, а нужно было еще и иметь некоторые навыки автомеханика. Ведь, в ином случае автомобиль мог не поехать или выйти из строя. Но, благодаря техническому прогрессу нынешнее поколение уже забыло как делать определенные вещи, которые еще для наших отцов и дедушек были обыденным делом. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |