Сейчас выход определенной модели в спецверсии и лимитированным тиражом уже никого не удивляет, ведь автоконцерны ведут жесткую борьбу за клиента. К тому же, для многих это подержание на высоком уровне престижности и эксклюзивности бренда. Ну, и наглядно видно, что компания проявляется индивидуальный подход к клиенту. Казалось бы, это применяется только к иностранным маркам, а к АвтоВАЗу не имеет никакого отношения. Но, в свое время даже компания из Тольятти занималась мелкосерийным выпуском некоторых специальных версий автомобилей.
Во внедорожнике «Тарзан» российские конструкторы сумели объединить сразу два автомобиля — за основу взяли «Ниву», на которую надели кузов от «девятки». ВАЗ 210934 «Тарзан» появился в 1997 году и несмотря на интерес публики, вышел всего несколько сотнями экземпляров. Причина скрыта в том, что АвтоВАЗ рассорился с дизайнерской компанией Decon, которая и проектировала внешность такого внедорожника. Кстати, дизайн «Тарзана» был далек от идеала, ведь «девяточный» кузов раздули и оснастили аэродинамическими обвесами. Именно все эти навороты и позволяли спрятать массу огромных зазоров в стыках кузова.
В том же 1997 году был представлен и еще один автомобиль — ВАЗ 21109 «Консул». Специалисты из Тольятти растянули кузов «десятки» на 70 сантиметров, соорудив смешной и необычный лимузин. АвтоВАЗ позиционировал автомобиль, как модель представительского класса и ВАЗ 21109 «Консул» имел подушки безопасности, кожаный салон, систему АБС и кондиционер. Довольно необычно, как для типичной «Лады» того времени. ВАЗ 21109 «Консул» был рассчитан на четверых человек, а свободное пространство использовали для размещения столика, холодильника и телевизора и бара.
Открытую версию «Нивы», названную ВАЗ 212183 «Ландоле», еще недавно можно было заказать. Автомобиль отличается отсутствием дверей и крыши над задней частью кузова, а вместо багажника у российского внедорожника борт, как у пикапа. Для защиты от дождя владелец ВАЗ 212183 «Ландоле» мог использовать брезентовый тент, который крепился на каркасе безопасности. Чтобы открытую версию внедорожника можно было использовать в экстремальных условиях, автомобиль оснастили трубами безопасности, коврики заменили линолеумом, а на сидениях обивка из кожезаменителя, которая хорошо отмывалась.
Модель ВАЗ 212180 «Фора» является еще одной интерпретацией «Нивы», в которой подняли в задней части крышу, на 30 см расширили двери и сзади вместо жестких кресел стоял мягкий «восьмерочный» диван. К тому же, на ВАЗ 212180 «Фора» можно было заказать гидравлический усилитель руля и кондиционер воздуха. Был еще и вариант ВАЗ 212182 «Форс», который от «Форы» отличался бронированным и потяжелевшим на 430 килограммов кузовом.
В 1998 году АвтоВАЗ выпустил первый российский семейным минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Но, название себя не оправдало, ведь за восемь лет в Тольятти не собрали и восьми тысяч минивэнов. В основу ВАЗ-2120 «Надежда» легла платформа от «Нивы», которую растянули на 50 см. На основе «Надежды» думали создать коммерческий фургон и пикап, но эти планы не свершились.
|
|||||||||||||||||
Сейчас выход определенной модели в спецверсии и лимитированным тиражом уже никого не удивляет, ведь автоконцерны ведут жесткую борьбу за клиента. К тому же, для многих это подержание на высоком уровне престижности и эксклюзивности бренда. Ну, и наглядно видно, что компания проявляется индивидуальный подход к клиенту. Казалось бы, это применяется только к иностранным маркам, а к АвтоВАЗу не имеет никакого отношения. Но, в свое время даже компания из Тольятти занималась мелкосерийным выпуском некоторых специальных версий автомобилей. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |